Логин
Пароль
Запомнить меня
Среда, 29 июня 2016 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Тим О’Рейли: «Я хочу познакомиться с российскими хакерами»
Карина А. Назаретян, 28 мая 2007
Фото: Тим О’Рейли
Активист движения веб 2.0 и известный американский издатель Тим О’Рейли по телефону рассказал «Акции» о будущем информационных технологий, консолидации интернет-бизнеса и российских программистах.

Тим О’Рейли (Tim O’Reilly) — основатель и генеральный директор корпорации O'Reilly Media, занимающейся изданием книг на компьютерную тематику, в том числе онлайн, а также организацией технологических конференций. Считается одним из авторов популярного термина веб 2.0 (Web 2.0), обозначающего новую стадию развития сети интернет. Активный сторонник открытых принципов коммуникации в киберпространстве.


Почти два года прошло с тех пор, как вы написали статью «Что такое веб 2.0». Изменилось ли что-нибудь с тех пор в вашей концепции?
Да в общем-то, нет. Конечно, с тех пор появилось множество новых приложений. И люди начали думать о веб 2.0 по-новому. Кто-то придумал, как использовать «эффект сети» в сфере, скажем, видео или новостей. Но мне кажется, что я должен всё время напоминать людям, что идея использовать коллективный интеллект и «эффект сети», чтобы мобилизовать неиспользуемые ресурсы,— вот фундаментальный аспект изменений, которые происходят в веб 2.0.
Еще одна вещь, которая произошла с тех пор, как я написал статью, заключается в том, что мы наблюдаем непрекращающуюся тенденцию к консолидации. Большие компании начинают приобретать более маленькие — Google покупает YouTube, Yahoo! покупает Flickr и Del.icio.us. Между тем одна из великих идей, которая, я верю, применима к любой технологической революции,— в том, что эта революция начинается тогда, когда кто-то создает новую технологию, снижающую «барьер входа». С тем, чтобы в ней могли участвовать больше людей. Вот почему я думаю, что нам надо смотреть дальше веб 2.0 — в новые сферы инноваций. И я думаю, что эти новые сферы находятся благодаря новым видам взаимодействия с физическим миром.

В следующей фазе развития технологий будут, например, такие вещи, как распознавание речи. Это породит целый новый класс мобильных приложений. Я думаю, нас ждет еще немало сюрпризов.

Вспомните, например, Nintendo Wii: главное там — использование инерциальных датчиков. Они позволяют тебе играть в интерактивные игры: ты делаешь что-то, разыгрывая это перед компьютером, а не печатая на клавиатуре. Такие датчики будут встраивать в мобильные телефоны, и я действительно думаю, что мы стоим на пороге «принципа (парадигмы) взаимодействия». В следующей фазе развития технологий будут, например, такие вещи, как распознавание речи. Это породит целый новый класс мобильных приложений. Я думаю, нас ждет еще немало сюрпризов.

Сейчас начинают говорить о веб 3.0 — это и есть веб 3.0?
Если честно, я думаю, что новое поколение новых потрясающих приложений будет находиться немного в другой области, чем интернет. Трудно точно сказать, когда это вдруг появится, как появился веб 2.0. И конечно, это во многом будет пересекаться с веб 2.0. Будут оставаться сетевые приложения, но большую роль будут играть мобильные устройства, сенсоры (датчики)… Ну представьте, например, что люди начнут использовать мобильный телефон вместо кредитных карточек. Или представьте Nintendo Wii — ты управляешь приложением, двигая предметы в пространстве. А что, если ты будешь это делать своим мобильным телефоном? А что, если ты сможешь заходить в комнату и разговаривать с твоим компьютером, а не печатать на нем?

До сих пор говорят, что не совсем понятно, что же такое веб 2.0. Могли бы дать определение?
Я думаю, в основе лежит понимание того, что интернет — это платформа. А так как это платформа, то существуют определенные схемы развития программного обеспечения, определенные бизнес-модели, которые сейчас обладают преимуществом на этой новой платформе. И эти бизнес-модели зависят в особенности от того, что я называю использованием коллективного интеллекта. Полезные информационные приложения основываются на базах данных, и эти базы данных тем лучше, чем больше людей их используют. Google постоянно исследует, как люди ведут себя и что делают в интернете. Каждый раз, когда мы переходим с одного сайта на другой, Google отмечает это и использует эту информацию, чтобы улучшить результаты своего поиска. Программное обеспечение непрерывно учится у своих пользователей, растет и изменяется. В противоположность тому, что однажды произвели и используют так, как это изначально было задумано.

Когда блоги только появились, все были равны, а теперь есть топ-100, и многие блоги принадлежат издательским компаниям. Было же когда-то время, когда каждая газета была как блог — какой-нибудь печатник говорил: я буду делать газету.

Тим, каким вы видите будущее Windows?
Windows брошен серьезный вызов. Оно не исчезнет в большей степени, чем исчез компьютерный хардвер. Веб 2.0 можно сравнить с историей персональных компьютеров. На ранней стадии развития компьютерной индустрии у нас были компьютеры, и программное обеспечение было не так уж важно. Все большие компании были хардверными компаниями. Но когда хардвер стал стандартизированным, с компьютерами IBM, софтвер стал более ценным, чем хардвер. Хардвер не исчез, он просто стал приносить гораздо меньше прибыли. Эта прибыль сконцентрировалась в софтвере у Microsoft и других подобных компаний. И что происходит сегодня — софтвер становится чем-то само собой разумеющимся, точно так же, как когда-то само собой разумеющимся стал хардвер. Я думаю, что Microsoft сталкивается с конкуренцией и станет гораздо менее прибыльной компанией, им придется найти новые виды бизнесов. Операционные системы никуда не денутся, потому что это тот слой, который необходим,— но настоящая ценность и выгода переместится, я думаю, в сферу глобальных сетевых приложений.

Часто говорят, что блоги — это новая эра журналистики и традиционная журналистика отомрет. Что вы думаете?
Когда блоги только появились, все были равны, а теперь есть топ-100, и многие блоги принадлежат издательским компаниям. Было же когда-то время, когда каждая газета была как блог — какой-нибудь печатник говорил: я буду делать газету. И постепенно какие-то из них становились влиятельнее, чем другие. И я думаю, что публикация блогов фактически развивается по этой же схеме.

Ок. Тим, а вы знаете какие-нибудь российские сайты?
Боюсь, что нет. Я вообще-то собираюсь в первый раз приехать в Россию ближе к концу этого года. Я очень хочу побывать в Санкт-Петербурге. Но я не особенно знаком с российскими сайтами. А с какими мне стоит познакомиться? С вашим?

Конечно!
Насколько я слышал, в России много интересных специалистов, и в рамках моего бизнеса я бы хотел ближе познакомиться с российскими хакерами и программистами. И раз уж я даю вам интервью, я бы с удовольствием узнал у ваших читателей о том, что интересного происходит в России!

Мы сейчас перезапустили наш портал, и я думаю, что на сайте под вашей статьей развернется некая дискуссия. Конечно, на русском языке — но я могла бы ее для вас перевести!
Это было бы потрясающе.

Опубликовать

Просмотров 5794
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 3
Fatalius
28 мая 2007 15.55
Рейли, патцан! И книжки у него интересные... А на счет софта и железа, что здесь написано, это я где-то уже слышал, объяснялось все применимо теории "трех волн"
svetlana
30 мая 2007 14.59
Кстати, оч. хорошо подмечено, про то, что когда-то все хотели делать свою газету, а теперь свои блоги. Когда-то наступает эра профессионализма.

Хотя с точки зрения издательских блогов - что-то есть сомнения в их успешности, когда сами журналисты эти блоги и ведут - лучше бы им отсеивать и выбирать лучшее из блогов, потому как суть в том и есть, что человек оказался где-то на месте событий раньше журналиста или воспринял как-то по-иному и что он не журналист.
rassomaxa
30 мая 2007 22.45
Блоги это Фанзины нашей эпохи.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2016