Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 24 июля 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Молодые люди года 2009: Василий Эсманов
Ксения Кандалинцева, 27 января 2010
Василий Эсманов. Фото: Алиса Кальянова
esmanov
В номинации «Интернет» победителем стал издатель сайта Look At Me Василий Эсманов (26 лет).

Десять лет назад переехал в Москву из Петербурга. Учился в МГИМО, трижды бросал. Затем работал в куче мест, начиная c РИА «Новости» и НТВ, заканчивая журналами «ОМ» и Wallpaper, делал SMS-сервисы в «Билайне». Потом ушел отовсюду и стал делать Look At Me, который начинался как сайт, посвященный уличной моде с фотографиями приятных людей, а сейчас вырос в социальную сеть для этих же приятных людей.
2009 год. В этом году сайт Look At Me стал одним из самых популярных молодежных интернет-ресурсов, за год посещаемость сайта выросла в три раза. Кроме того, с подачи журнала «Афиша» Look At Me стал олицетворением хипстерской культуры. По этому поводу Василий Эсманов не раз участвовал в дебатах и круглых столах, давал множество интервью.


Как прошел твой год?
Мы так много сделали в этом году, а вроде бы ничего и не сделали. Запустили интернет-магазин, радио, переделали lookatme.ru два раза, выросли. В начале года к нам на сайт ходило 350 тысяч человек, сейчас почти 900 тысяч в месяц. Мы сделали Bookmarket, еще какие-то мероприятия, разные рекламные кампании.


Что-то не удалось?
Если очень много всего хочется, это неправильно. Мы хотели делать печатную продукцию. Просто чтоб были артефакты. Не ежемесячные издания, конечно, но какие-то штуки, которые раз в три месяца выходят. Не сделали, но в следующем году сделаем. Это не принесет денег, просто фан. Людям приятно до сих пор с бумажками возиться. И тем, кто их делает, и тем, кто читает.


А почему ты решил в интернете работать?

Я занимался журналами какое-то время. Мне они нравились. Но чтобы запустить журнал сейчас, нужно быть женой или девушкой олигарха. Это не про меня. Либо нужно работать в издательском доме и запускать журнал по франшизе. Российских неновостных стартапов не было в последнее время. Поэтому мы делаем интернет.


Ты говорил, что Look At Me — это не СМИ. Тебе не хочется заниматься настоящей журналистикой?
Хочется, но не с кем. Просто у нас нет в стране журналистов. В 90-е были. Журналист в какой-то степени циник, а в какой-то романтик. Циник — чтобы мочь переступать через какие-то вещи, романтик — чтобы верить, что это правильно. А сейчас таких людей практически нет.
У нас на журналистов пять лет учат, что бессмысленно. Научить человека писать можно за полтора года. У меня вообще радикальные взгляды на образование. Я против того, чтобы большинство людей было с высшим образованием. Оно не нужно в том виде, в котором оно сейчас существует.


Каким образование должно быть, по-твоему?

Есть правило десяти тысяч часов. Если ты хочешь быть хорошим в чём-то, ты должен потратить на это десять тысяч часов. То есть если ты что-то делаешь по десять часов в день, то тебе потребуется примерно три с половиной года. Часть времени ты тратишь на то, чтобы знания получить, и часть на то, чтобы применить их на практике.
Но не все же могут заниматься самообразованием.
Так дело не в самообразовании. Штука в том, что на выходе из любого учебного заведения ты должен иметь некий набор инструментов и принципов, по которым ты будешь работать. Я не вижу смысла знать всю информацию, которую дают в университете. Она очень сильно голову засоряет и мешает думать. Сейчас можно всё в интернете посмотреть. Тебя должны учить, как с этой информацией поступать, должны учить анализу, логике. А этому как раз не учат.


Что ты хочешь сделать? Что изменить?

Я вообще Look At Me делаю, чтобы что-то поменять. Во многих компаниях есть принцип: «Мы здесь собрались, чтобы изменить мир и заработать деньги». Вот мы тоже примерно для этого собрались. Мне скучно жить в городе, где пять нормальных мест, двадцать человек, которые делают какие-то прекрасные штуки на постоянной основе, и полтора издания. Нет диалога, нет совершенствования, ты не доходишь до какого-то уровня, где важен вопрос эстетики. Мне бы хотелось, чтобы здесь появилось какое-то значительное количество людей, готовое думать со мной в одном направлении. Неважно, чем они заниматься будут.


Ты чувствуешь потенциал в своем проекте?
Ну конечно. Практически в любой штуке, которой ты достаточно времени уделяешь, есть потенциал. Чем бы ты ни занимался. Вся красота в том, что есть правила, а ты идешь дальше них, углубляешься. Это возможно, когда есть большой выбор. Вот мы занимаемся Look At Me, это штука, которая предоставляет выбор. Мы хотим научить людей говорить. А то сейчас все получили возможность говорить, а сказать им нечего.


Мне кажется, что люди испытывают большие трудности в общении.
Да это всегда так было. Люди всегда были одинаковые. Меняются какие-то их игрушки и внешние атрибуты. Может быть, они просто начали добрее друг к другу относиться. Опять же благодаря интернету люди получили возможность разговаривать с другими людьми, а не с телевизором, и выливать всю злость там.
Наша страна похожа на «карго-культ». Когда война была с Японией, американцы строили базы на островах рядом, где дикари жили, что-то выращивали. Когда прилетели самолеты, они начали получать подачки от американцев, перестали работать. И долго жили за счет американцев. А когда война закончилась и самолеты улетели, вместо того чтобы начать работать, дикари стали строить самолеты из дерева и маршировать вокруг них, чтобы из этих птиц появлялись приятные вещи. Много кто умер от голода. Но до сих пор дикари ходят с палками, изображают муштру военную и думают, что боги смилостивятся и прекрасные птицы принесут дары. Мы до сих пор не избавились от иллюзии этого «карго-культа».
Люди делают неправильные выводы. Если хороший стилист — гомосексуалист, они думают, что если будут выглядеть как гомики, то будут хорошими стилистами. Причинно-следственная связь нарушена. Я буду бухать, жрать наркотики и буду крутым музыкантом или художником. Они не понимают, что наоборот, когда у человека внутри много, он прибегает к стимуляторам, чтобы не сойти с ума. Почему-то все хотят выглядеть сумасшедшими. Думают, это поможет им в творчестве. Что неправда.


Что же главное?
У меня несколько раз было в жизни, когда я до чего-то сам доходил. В 10-м классе мне купили гитару, и я не мог ее настроить. Долго она у меня лежала. Но однажды я что-то с ней делал и вдруг понял, как настраивать. Это было прекрасное ощущение. Это самое крутое, к чему людям нужно стремиться. Я всегда завидовал людям, которые сами понимали законы физики. Ну как можно понять, что свет — это и частицы, и волна? Вообще физика, наверное, самая творческая область. С музыкой, с кино все уже поэкспериментировали, а с наукой нет. Мне кажется, когда люди, которые учились на художников, пойдут учиться на физиков, начнется мощная волна новых изобретений.

Опубликовать

Просмотров 4238
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017