Логин
Пароль
Запомнить меня
Воскресенье, 20 августа 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Поколение «К»
Виктория Раднаева, 21 марта 2011
фото: flickr.com/robert scoble
kitau
Европеизированная эмигрантка, бразилец-иммигрант, владелец завода и менеджер по продажам помогли «Акции» разобраться, чем живет в Поднебесной молодое поколение: мечтами о свободе, карьере, караоке и квартире.

Молодежь мегаполисов следит за модой и предпочитает мировые бренды, даже если они сшиты на соседней фабрике
фото: flickr.com/haoluo

Жизненные ценности

Современная китайская молодежь поклоняется деньгам. Родители научили своих детей зарабатывать деньги в максимальном количестве и в сжатые сроки: В«Не поклоняйся богу, ибо нет другого объекта для поклонения, кроме денегВ». Ради них китайцы оставляют родину и уезжают на Запад, чтобы учиться, работать или подрабатывать во время учебы, обеспечивая себя и свою будущую семью.

Наиболее прагматичные молодые китайцы — это стратеги, которые четко планируют свое будущее. В«На данном этапе жизни мои проблемы связаны с материальной стороной, остальное четко решаемо,— заявляет Гуй Джанг, который учится в Москве. — В будущем я хочу стать переводчиком с китайского на русский. Я живу в маленькой провинции, и особых перспектив в карьерном росте на родине у меня не предвидится. Возможно, заработав определенную сумму, я вернусь в Китай и создам семьюВ». Тао Юэ, тоже московский студент, соглашается с ним: В«Если будут деньги, то возможность завести семью увеличивается во много разВ».

Будут деньги — будет и семья. А семья играет в жизни даже молодых китайцев важную роль. Семья продолжает необходимую для китайцев связь поколений и сохранение традиций. Родители просчитывают жизнь ребенка с рождения: маленький Куо еще только ходит в детский сад, а папа и мама планируют его образование в университете и свадьбу с Лицзя, дочкой партнеров по бизнесу.

Подчинив жизнь стремлению заработать денег, стать успешными и независимыми, китайцы с детства вливаются в постоянную гонку и не могут сойти с дистанции. Обязательства давят: надо получить хорошее образование, хорошую работу и купить хорошую квартиру (каждый молодой китаец обязан приобрести недвижимость перед свадьбой).

Те, кому не по зубам высшее образование, трудятся на заводах. Так работают миллионы молодых китайцев


Образование и карьера

Уровень образования в Китае высокий. В мегаполисах, таких как Шанхай, одни из самых сложных школьных программ в мире. Собственно, со школьной парты и начинается борьба за место под солнцем. Жалобы китайских детей на родителей, которые их бьют за плохие оценки,— норма для современного Китая.

Система высшего образования похожа на российскую: есть и государственные, и частные вузы, которые работают по системе бакалавриат плюс магистратура.
В Китае быстро поняли, что без образованных людей богатства не достичь. В итоге за 30 В«перестроечныхВ» лет Китай отправил на учебу за рубеж свыше 1 млн студентов. И это только те, чью поездку оплатило государство. А ведь были еще аспиранты и ученые, которые получили гранты зарубежных фондов, а также студенты, которые получали образование за границей на собственные деньги. Тем не менее утечки мозгов из страны не произошло. Для тех, кто вернулся в Китай после учебы за рубежом, государство создает все условия для работы на родине. Они работают в специальных исследовательских центрах, укомплектованных новейшим экспериментальным оборудованием. Их содержат на полном госВ­обеспечении, включая внеочередное жилье и множество других льгот и благ. Поощряется также и создание ими своих коммерческих компаний.

Ни одна нация в мире так усердно не учится. 95% китайских студентов, которые не уезжают учиться за рубеж, зачисляются в вузы не в своих городах, а в соответствии с государственным распределением по набранным баллам. Они ютятся в общежитиях, спят по-солдатски на двухъярусных койках. В то время как иностранных студентов в Китае нужно заставлять учить иероглифы, их китайские сокурсники непрерывно занимаются. Если им негде заниматься, они берут свечки и идут в аудитории. Они приходят в университет за час до занятий и уходят затемно с готовым домашним заданием. Есть куда торопиться — в общежитиях свет выключают в десять вечера.

В Китае запрещены Facebook, Twitter и Youtube, но молодые люди вносят деньги на счет западных провайдеров и получают IP-адрес с доступом на сайты
фото: flickr.com/robert scoble


Упорство китайцев распространяется и на работу. Трудоспособность — национальная черта. Помимо классических карьер в крупных компаниях в мегаполисах, в Китае молодые люди стремятся открыть свое дело. Это просто: в Китае предприятие численностью 10 человек уже считается заводом. За последние два десятилетия государственные предприятия превратились в частные, и дети бывших рабочих государственных заводов сейчас со скоростью света на квадратном метре производят то, что выходит под маркой Made in China.

Образованные молодые китайцы управляют своими менее удачливыми сверстниками. Костяк экономики — это именно рабочие заводов, которые не смогли поступить в вуз и ищут любые возможности заработка, работая за копейки на многочисленных заводах в опасных для здоровья условиях. В этом цена китайского прогресса.

Например, на одной из фабрик на юге Китая работают шесть человек при ежемесячном объеме производства в 30 единиц действительно сложного оборудования для изготовления изделий из ПВХ. Молодые ребята в возрасте от 22 до 27 лет трудятся в невыносимых условиях: на юге Китая нет центрального отопления и в помещениях очень холодно, если не включать кондиционер из-за китайской привычки экономить на электричестве.

Образование для китайцев — залог успешного будущего. Дистанция В«школа—университетВ» отнимает много сил. В китайских мегаполисах одна из самых сложных школьных программ в мире
фото: flickr.com/sheilaz413


Политика

В«Когда я росла, я понимала, что коммунизм не имеет ничего общего с демократией, но это не волновало, потому что традиционно китайцы не вовлечены в политику,— рассказывает 21-летняя Куан Ло, которая учится в США, в городе Сиракузы. — С другой стороны, нельзя сказать, плох ли коммунизм или хорош, потому что нам не с чем сравниватьВ». Поэтому молодые люди вступают в партию не по идеологическим, а по практическим соображениям: продвижение по партийной лестнице дарит много карьерных возможностей, а значит, шансов побольше заработать.

С другой стороны, у политически активных китайцев нет партийных альтернатив. Показательной стала борьба коммунистов с сектой В«ФалуньгунВ». К 2000 году только по официальной статистике число ее последователей насчитывало более 2 млн человек. Секта проповедовала синкретическое учение о способах перехода в новый мир после грядущего краха вселенной. В отличие от прочих В«официальныхВ» религий и учений она не контролировалась правительством, а значит, представляла угрозу идеологической монополии Партии. В«ФалуньгунВ» запретили, а правительство Китая продолжает преследовать ее и за пределами страны.

За последние годы китайцы полюбили фастфуд: как национальные В«лапшичныеВ», так и В«МакдональдсыВ»
фото: Павел Ермошкин


Образ жизни

Еще недавно китайцы были как на подбор стройные. Сегодня тинейджеры растут в В«МакдональдсахВ». Культура западного потребления принесла в Китай западные ценности. Английское cool превращается в ku, которым обозначается всё классное и крутое.

Мимо глобальных брендов в Китае не может проскочить ни одна девушка, пусть Prada отшивается на близлежащем заводе или лейбл клеится прямо в подсобке торгового центра. Молодежь предпочитает практичность и удобство, особенно в верхней одежде. В повседневной жизни они выбирают спортивный стиль, кроссовки и плоскую подошву. Даже в крупных и транснациональных компаниях с дресс-кодом сотрудницы редко поднимаются выше, чем на 2–3 см. В Пекине в феврале еще холодно, а девушки рассекают улицы в балетках и мини-юбках. В знойный август девушка в норке и сапогах тоже не редкость. Диалог культур рождает невыносимый микс, бурное смешение красок: платья и кроссовки, юбки и кепки, деловой костюм и опять-таки кроссовки. И очень-очень много детских рисунков, аппликаций, Микки-Маусов.

Популярный китайский поп-певец Джеки Ченг исполяет очередной хит. У китайской молодежи есть свои кумиры, которые не уступают Леди ГаГа и Джастину Тимберлейку
фото: flickr.com/gary chun\'s album\'s


Китайцы не хотят взрослеть раньше времени. Чжан Яну на днях исполнилось 32 года, но любой даст ему 23 максимум. Он живет в мегаполисе, с родителями, занимается дизайном. В«Зачем мне думать о появлении на свет такого же безбашенного ребенка, как я, если можно жить и не волноватьсяВ»,— говорит Ян. Закон об одном ребенке в семье создал особенную прослойку молодежи — вечно юных максималистов, которые были окружены внимание родни с рождения и стараются не думать о будущем.

По неофициальной статистике, около 3% молодых людей Китая относят себя к тем или иным субкультурам. Растет количество музыкальных андеграунд-фестивалей, коммерческих и не очень музыкальных коллективов. Неформалы всякого рода: панки, готы, металлисты и т. д. — для сегодняшнего Китая явление обыденное.
И в этом они мало чем отличаются от сверстников с Запада.

В подготовке текста принимали участие Дан Потоцкий и Николай Короленко

Опубликовать

Просмотров 3711
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 1
alexa1988
08 августа 2012 23.15
Спасибо Вам за интересный материал!
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017