Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 21 августа 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Поколение Y, Пу и Google
Карина Назаретян, 11 апреля 2011
фото: Наталья Ерёмина, Григорий Кравченко
pokolenie y
Выделить характерные признаки целого поколения непросто. Но социологи не боятся сложных задач и исследуют молодых людей вдоль и поперек: перед глазами пример поколения X, о котором так много говорили в девяностые. Сегодня выясняется: молодые люди в России целеустремленны, лояльны власти и не зациклены на деньгах.

Данные: ФОМ (16–26 лет, 2008-2010, Россия)

Данные: Левада-Центр (16–26 лет, 2008-2010, Москва)

Для увеличения инфографики кликните на нее мышкой

Последние по алфавиту

В 1991 году американские исследователи Уильям Страусс и Нейл Хоув написали книгу В«GenerationsВ», где представили историю США с 1584 года как историю сменяющих друг друга поколений. У каждого из поколений — свои ценности, и они сформировались под влиянием определенного культурно-исторического контекста. Та книга дала начало так называемой теории поколений, которую подхватили и исследователи в других странах. Поколения везде формируются по-своему, но во многих обществах, особенно на Западе, ученые нашли немало схожего с американским делением.

На протяжении последних десятилетий как на Западе, так и в России принято выделять несколько генераций: поколение бэби-бумеров (годы рождения 1943–1963), поколение X (еще называется В«неизвестным поколениемВ», годы рождения 1963–1983), поколение Y (по-другому — В«поколение миллениумВ», годы рождения 1983–2003) и поколение Z (В«поколение другихВ», родившиеся после 2003 года). Деление по годам условно и в разных странах часто различается, но названия обычно одни и те же.

Российский фонд В«Общественное мнениеВ» и другие организации регулярно проводят опросы российской молодежи — в основном тех, кто родился в промежутке между 1983 и 1992 годами и кому сегодня от 19 до 27 лет. Именно их социологи чаще всего называют российским поколением Y (а еще — путинским поколением, Generation Пу, поколением стабильности, интернета, Google, геймеров, Nintendo и много чего еще). В отличие от В«иксовВ», молодость которых пришлась на мрачные 1990-е и которых называют В«потеряннымВ» поколением людей без иллюзий и оптимизма, В«игрекиВ» из В«тучных двухтысячныхВ» уже четче знают, чего хотят и как этого достичь. А хотят они добиться успеха и сделать карьеру, но при этом деньги для них не самоцель, какой они были для В«иксовВ», а В«побочный продуктВ» самореализации. Они чаще, чем предыдущее поколение, стремятся создать семью. Но только после того, как утвердятся в жизни и смогут ее обеспечивать. Наконец, они конформисты: ничего не имеют против действующей власти. У них редко возникают протестные настроения, а работать они хотят в государственных органах. В«АкцияВ» тоже решила узнать, какие темы и проблемы интересуют молодых людей, и провела опрос, выделив 10 тем: от комиксов до секса. Следующее за В«игрекамиВ» поколение Z — это современные дети, которые не знают жизни без интернета и гаджетов. Что будет за последней буквой латинского алфавита, пока никто сказать не берется.

Данные: ФОМ (16–26 лет, 2008-2010, Россия)

Данные: Левада-Центр (16–26 лет, 2008-2010, Москва)

Данные: ФОМ (16–26 лет, 2008-2010, Россия)

Данные: ФОМ, 21–26 лет, 2008-2010, Россия)

Данные: ФОМ (16–26 лет, 2008-2010, Россия)



Типологии

Госрезерв 16%

Ориентируются на продвижение по службе, престижную работу (в первую очередь на работу в органах муниципальной и государственной власти); социально активны, политизированы; значительно чаще других мечтают занять самые высокие должности, трудоголики; готовы отказывать себе в отдыхе и развлечениях ради достижения целей; готовы рисковать; инициативны; скорее консерваторы, чем инноваторы.

Яппи 19%

Цель — высшее образование и карьера; ориентируются на индивидуальное частное предпринимательство; несколько моложе остальных респондентов; чаще являются выходцами из высокоресурсных семей; слабо политизированы, но потенциально готовы кполитической активности; мобильны, инициативны; склонны к индивидуализму, уверены в себе; скорее инноваторы, нежели консерваторы.

Офисный планктон 20%

Цель — высшее образование и карьера; ориентируются на работу в коммерческой организации; чаще, чем в среднем, это молодые люди 18–20 лет; семьи, в которых воспитывались эти молодые люди, могут быть отнесены скорее к В«среднему слоюВ»; должностные притязания умеренные; занимают среднюю позицию между консерваторами-В«госрезервомВ» и инноваторами-В«яппиВ»; скорее аполитичны.

Бюджетники 13%

Цель — высшее образование; ориентируются на работу в бюджетной сфере; говоря о работе своей мечты, чаще других упоминают профессии: врач, медик, учитель, научный работник; ориентируются на интересную работу; амбиции ниже, чем у предыдущих типов; бульшие трудоголики, чем все остальные типы молодых людей; инициативность ниже, чем в среднем по опросу; аполитичны, но социально отзывчивы.

Пролетарии 17%

Не ставят цели получить высшее образование; готовность идти на риски — самая низкая; чаще всех заявляют, что не стремятся к успеху; чаще всех выбирают в качестве наиболее важного в жизни В«деньгиВ»; наименее инициативны; консерваторы; не откладывают рождение детей; представители данной группы чаще всех бговорят о том, что у них нет никаких увлечений; среди увлечений можно назвать только рыбалку и охоту.

Данные: ФОМ (16–26 лет, 2008-2010, Россия)

Инфографика: Карина Назаретян, Дарья Фролова, Григорий Кравченко

Опубликовать

Просмотров 12137
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 3
Таисия
25 апреля 2011 09.57
Друзья!
Статья "Поколение Пу..." прочно ввела в мой повседневный лексикон слово "пролетарий"! Спасибо вам за это!
Настоящим откровением стали 34% проводящие свободное время в бане и осталось некоторой загадкой почему на танцы/дискотеки ходят 33% а в ночные клубы всего 25% ...И еще...74% получают большую часть информации через ТВ? Вот уж действительно - удивительное рядом!

С уважением, Таисия Кайгородова
karina
25 апреля 2011 22.49
Да, Таисия, 74% телелюбителей среди молодежи - для нас тоже странно, - но, видимо, таковы реалии. :)

Это общероссийский опрос - видимо, этим обясняется и разделение "танцев/дискотек" и "ночных клубов" - не каждую ведь дискотеку назовешь ночным клубом. :))
menegerkiparis
03 сентября 2014 15.08
Да, как статистика показывает 53% сидят в ресторанах, и только 25% доживают до ночных клубов.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017