Логин
Пароль
Запомнить меня
Воскресенье, 28 мая 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Палки в колесах
Дина Попова, 1 октября 2010
фото: Григорий Кравченко
velo
22 сентября прошел Всемирный день без автомобиля, который призывал на сутки пересесть на велосипеды или передвигаться на своих двоих. Москва с большим желанием, но пока очень медленно вливается в международное велодвижение: столица совсем не приспособлена для езды на двух колесах, и только единицы активно тратят свои силы на создание велосипедной инфраструктуры.
Айда кататься
Идея создания проекта по продвижению велокультуры в России пришла Владимиру во время учебы в Аргентине. Увидев, как развито это движение там, возник вопрос: чем Москва хуже?... читать полностью >>
Бесполезная карта
Стрит-арт художник Антон Польский создал первую неофициальную систему велодорог Москвы... читать полностью >>

Последние месяцы в столице были богаты на велособытия: в рамках Дня без автомобиляВ» состоялась велосвадьба, велопрокат В«Крути педалиВ» совместно с проектом В«МосконструктВ» организовал велоэкскурсию по Москве, посвященную архитектуре, на В«ВинзаводеВ» в рамках Design Act открылась выставка Bicycle Fantasy. Кажется, что с велокультурой в России всё в порядке. Но на самом деле велосипедистам буквально негде развернуться.

Против велосипедистов

Всемирный день без автомобиля в очередной раз призвал всех участников транспортного движения задуматься об экологии и повязать в знак солидарности зелентую ленточку. В прошлом году событие не имело большого резонанса. В этом году задуматься об экологоческой проблеме помогли различные акции и велозабеги, прошедшие 22 сентяря. А задуматься есть над чем: по статистике, в Москве на долю автотранспорта приходится 94% от всех выбросов в окружающую среду. Впрочем, до решения экологических проблем далеко. Столица пока не приспособлена к передвижению по ней на двух колесах. Отсутствие велодорожек, велопарковок, подземных проездов, спусков в переходах и запрет на перевоз велосипеда в метро — всё это красноречиво свидетельствует о полном отсутствии велоинфраструктуры. На данный момент в Москве на 1 велосипед приходится 1,2 автомобиля, что прямо противоположно ситуации в западных странах, где около 50% поездок осуществляется на велосипедах.

Нечто среднее

В отличие от более продвинутых западных стран, в России до сих пор велосипед не рассматривается как альтернативное транспортное средство. Сейчас официальные велодорожки можно найти разве что в парках, между тем в городе передвижение на велосипеде вовсе не предусмотрено (в Москве на каждого жителя приходится 0,23 миллиметра велодорог). Правда, часто и сами велосипедисты виноваты в том, что их недолюбливают и гаишники, и автомобилисты: они заезжают на тротуары, не устанавливают на велосипед маячки, не показывают жестами направление своего движения. Какими бы несправедливыми ни казались для них ПДД, других пока что не предвидится. Но большая часть велосипедистов предпочитает их всё же не соблюдать.

Первая десятка

Попытки адептов велокультуры в России достучаться до городских властей пока имеют незначительный резонанс. Несмотря на сбор подписей на имя президента (к сентябрю их количество достигло более 3000) и множество конструктивных предложений, всё остается на уровне обещаний, повторяющихся в течение пяти лет. 15 сентября заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владислав Холодков заявил о том, что к 2013 году на территориях особо охраняемых природных зон Москвы появится 10 веломаршрутов, оборудованных парковками. О создании веломаршрутов в зоне города речи пока не идет.

Но даже полное отсутствие интереса к данной проблеме со стороны властей не помешало тому, что в городе появилась первая неофициальная карта веломаршрутов и разметок. Ее автор, художник Мэйк, уверен, что Москва может превратиться в В«Город будущегоВ» — экологичный и безопасный для всех представителей транспортного движения.

В России велосипед не считают альтернативным транспортным средством. Официальные велодорожки можно найти разве что в парках

Культура в три хода

Создание велоинфраструктуры — задача непростая. Это понимают участники проекта Let’s bike it! и предлагают действовать последовательно. Первый этап — создание велопарковок. Второй этап — информационный. Из-за недостатка данных люди в тех же парках продолжают ходить по велодорожкам, не догадываясь об их предназначении. Заключительный шаг — создание велодорожек.

Холодно не будет

Миф о том, что зима — время убирать велосипед на балкон, давно развенчан такими странами, как Финляндия, Швеция, Дания и Нидерланды. В своей лекции в Монреале Кристиан Вилладсен из Gehl Architects подробно описал проект, в котором жители Копенгагена продолжали пользоваться велосипедами, несмотря на суровый климат. Опрос показал, что более 70% людей продолжают ездить на велосипеде и зимой. Стимул — небольшие преимущества перед автотранспортом: те же велодорожки расчищаются значительно раньше автомобильных.

Набраться терпения

Заказывая тур за границу или покупая путеводитель, всегда можно разглядеть на карте города веломаршруты, на крайний случай — получить в турагентстве памятку для велосипедистов. В путеводителях по российским городам такие данные появятся еще очень нескоро. Но растущее количество велосипедистов и инициатив дает надежду на изменения. Тот же Копенгаген шел к званию всемирной велостолицы более 30 лет. Хотя бы половину этого срока Москва обязана вытерпеть.

Ситибайк

Наиболее распространенный вид — dutch bike, классический голландский велосипед. Также к ситибайкам можно отнести круизеры. Ситибайк создан для ежедневных городских поездок. Он комфортен и прост в обслуживании. Характерные признаки: В«мужскаяВ» и В«женскиеВ» рамы, колеса в 28 дюймов и металлический щиток для защиты механизмов от грязи.

Маунтинбайк

Горный велосипед предназначен в основном для катания по пересеченной местности. Его легко узнать по амортизированной задней поверхности, толстым покрышкам и трапециевидной раме. Горный велосипед легче городского и быстрее за счет большого количества скоростей.

Чоппер

Велоблизнец знаменитого типа мотоцикла. У чопперов удлиненная рама, смещенный назад центр тяжести и высокий руль, которые обеспечивают комфортную посадку для водителя: на чоппере сидят с прямой спиной или откинувшись назад на широком сиденье.

Опубликовать

Просмотров 2951
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 5
Skip
11 апреля 2014 13.07
That's really thniknig at a high level
Mariana
12 апреля 2014 11.21
IMHO you've got the right anwrse!
Marantika
12 апреля 2014 21.20
Thanks for that! It's just the answer I nedeed. http://gquigb.com [url=http://jpnlikov.com]jpnlikov[/url] [link=http://xpmdls.com]xpmdls[/link]
Meryem
13 апреля 2014 21.03
Whoever wrote this, you know how to make a good arlietc.
Yabg
16 апреля 2014 14.26
Last one to utilzie this is a rotten egg! http://ozbbbfrntkc.com [url=http://xqskjta.com]xqskjta[/url] [link=http://frludmucbz.com]frludmucbz[/link]
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика полиция праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017