Логин
Пароль
Запомнить меня
Пятница, 15 декабря 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Мнения экспертов


Денис Каминский, управляющий партнер компании Future Today

Традиционное 1-е место «Газпрома» совсем не удивляет. Студенты по-прежнему пребывают в уверенности, что только работа в крупной государственной компании ТЭК сулит им жизнь без забот.

Расстраивает то, что «Свой бизнес» в опросе опустился со 2-го на 8-е место. В целом список лидеров понятен — среди них много компаний, которые активны на рынке труда для молодых специалистов и много делают для привлечения студентов. Приятно видеть, что шести компаниям из первой десятки рейтинга Future Today помогает привлекать лучших выпускников.



Ольга Цыганкова, президент AIESEC Россия

Сразу бросается в глаза неугасающий интерес молодежи к компаниям ТЭК: «Газпрому», «Роснефти», «Лукойлу». Он, похоже, обусловлен уровнем оплаты труда, однако для меня удивительно, что это до сих пор является для молодежи главным фактором при выборе работодателя мечты.

Мало прослеживается критерий этичности деятельности компании и ценностная ориентированность молодых людей. Так, в рейтинге появляются BAT, JTI на 3-м месте, SUN InBev, Bacardi, BMW, Mercedes и др. Наверное, для меня это и является главным разочарованием рейтинга.

Также огорчило то, что «Свой бизнес» занимает только 8-е место. Несмотря на огромное количество программ по развитию молодежного предпринимательства в России, количество стартапов растет очень медленно. В то же время прослеживается интерес к государ- ственным органам: МИД, Администрации президента, ЦБ РФ. На мой взгляд,это позитивный тренд, ведь уже сейчас ощущается нехватка в молодых специалистах в данном секторе.

И конечно же, выделяется значительное количество компаний технического сектора (ABBYY, Boeing, «Туполев» и многие другие). В последнее время здесь тоже ощущается нехватка кадров, поэтому компании начали вкладываться в привлечение талантов, в формирование бренда работодателя. Эти усилия подкрепляются постоянными разговорами про инновации и модернизацию производства. Всё это создает интерес со стороны студенческой аудитории и позитивный сдвиг от традиционного «Экономист или юрист?» к более разнообразным представлениям о желаемой профессии.



Дмитрий Репин, генеральный директор Digital October

«Газпром» — это стереотип мечты старшего школьника о банальном процветании и достатке. Я не думаю, что люди реально понимают суть работы в такой большой организации и то, какие минусы связаны с этим.

Успех JTI — это результат работы рекрутеров в университетах. То же самое, скорее всего, связано с Unilever и PwC. Google не так активно рекламирует себя в российских вузах: думаю, его 2-е место — просто воплощение популярности сферы высоких технологий. «Яндекс» на 13-м месте, однако лояльность россиян этой компании значительно выше, чем лояльность Google. История их противостояния тянется уже пять лет, и только недавно появился первый человек, перешедший из «Яндекса» в Google, а не наоборот.

23-е место «ВТБ24» — дань узнаваемости бренда с точки зрения потребителя. Это абсолютно неэффективный банк с архаичной системой IT. Почему нормальному молодому человеку хочется идти туда работать, мне непонятно. Не думаю, что зарплата рядового сотрудника «ВТБ24» отличается от зарплаты в любом другом банке.

Отрадно видеть то, что «Свой бизнес» держится в десятке вот уже третий год подряд. Правда, на этот раз он стал всего лишь 8-м. Думаю, причина в том, что предпринимательский климат в России сейчас нельзя назвать благоприятным. Тем не менее в топ-100 появились успешные стартапы — в качестве простого места работы. Это лучше, чем «Газпром».



Василий Гатов, руководитель медиалаборатории «РИА Новости», медиаэксперт

То, что в рейтинге большое количество FMCG-компаний, можно прокомментировать так: мне кажется, бренд компании, которому человек лоялен, вряд ли должен вызывать желание на этот бренд работать. Первое место «Газпрома» понятно: людей тянет к самой, по их мнению, большой и богатой компании страны. Легенды о карьерах, которые делаются в «Газпроме», давно заменили детские сказки. А то, что 20-летние хотят работать в Администрации президента РФ, говорит об этическом распаде образования и полном непонимании, где будут делаться карьеры в будущем. Людям вбито в голову, что центры силы находятся во власти.



Евгений Кузнецов, директор департамента продвижения инноваций и социальных программ Российской венчурной компании

Результаты ожидаемые: первые строчки занимают компании, знакомые молодым профессионалам. Их деятельность освещается в прессе, выпускники воспринимают их как хороший вариант для начала карьеры. Например, PwC находится на 5-м месте — а она традиционно вкладывает много сил в поиск талантливых студентов.

1-е место «Газпрома» меня не удивляет, поскольку эта компания — своеобразный символ богатства в России. Люди думают, что, попав туда, они обеспечат себе безбедное существование надолго. В контексте инновационной экономики это, конечно, не очень хороший синдром. Работа в такой компании не дает перспективу в плане творческого или технологического развития. Что до «Своего бизнеса», то мне не кажется, что 8-я строчка для него — это плохо. В здоровой экономике предпринимателей обычно не больше 2–3%. Наверху должны быть компании, которые формируют отраслевые стандарты. Компании, у которых много высокооплачиваемых рабочих мест для креативных людей.

Приятно, что Google на 2-м месте. Это яркий работодатель, создавший принципиально новый стиль работы в офисе. Радует меня, что и «Яндекс» не отстал. Он находится высоко, и я думаю, что эта компания нагонит своего коллегу. «Яндекс» отчасти перенял стандарты Google, однако попасть сюда можно, не только устроившись на работу, но и сделав стартап, который будет интересен компании. На хорошем месте находится ABBYY, и в целом я вижу, что компании, которые являются инновационными лидерами, вошли в список. Это очень хорошо, поскольку еще года два назад никто о них всерьез не думал и в расчет не принимал. Новая экономика, интернет-экономика пробирается к вершине и становится стандартом.


Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко

RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017