Логин
Пароль
Запомнить меня
Суббота, 18 ноября 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
О вкусной и полезной
Дина Попова, 2 ноября 2010
иллюстрация: Дина Попова
fermerstvo
В начале октября в Москве прошел Фермерский фестиваль, организаторы которого поддерживают глобальную идею local food — ориентацию на фермерскую продукцию. Несмотря на скепсис со стороны общественности, отсутствие сертификации и недоверие к терминам «био», «эко» и «органик», в столице развиваются проекты, доказывающие, что заказывать еду с местной грядки — полезно и экономически выгодно.

Основная концепция local food — употребление в пищу местных, сезонных продуктов. Идея эта затрагивает сразу несколько факторов: социальный, экологический и фактор здоровья. Делая выбор в пользу местного продовольствия, вы получаете полезную еду, на доставку которой затрачен минимум ресурсов, и поддерживаете местных производителей, вместо того чтобы пополнять карманы транснациональных корпораций.

За пределами России термин local food широко известен и для многих стал основным принципом потребления. Государства и энтузиасты реализуют ряд проектов, позволяющих фермерской продукции стать значимой частью общего потребительского рынка. Еду выращивают совместно, арендуя грядки по принципу garden sharing («общих садов»), фермеры заводят себе аккаунты на Facebook и Twitter, чтобы быть ближе к покупателям, а молодежь собирается на совместные «потлаки» (potluck — мероприятие, на которое каждый участник приносит заранее приготовленное блюдо). Внимание таких брендов, как Levi’s и Pepsi, к этой теме сделали мечту агрария трендом.

Свое, родное

В столице фермерские дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы: покупатели почему-то привыкли больше доверять обладателям воображаемых домиков в деревне с упаковки, чем фермерам реальным. «Фермерский фестиваль», прошедший в начале октября на Дорогомиловском рынке, попытался исправить ситуацию. Его организаторы, российское отделение международной организации Slow Food, провели ряд лекций и мастер-классов, благодаря которым стало ясно: из местных продуктов можно приготовить не только полезные, но и удивительно вкусные блюда. Руководитель движения в России Виктор Майклсон уверен, что нам нужно пересмотреть свое отношение к еде и выбору продуктов: научиться правильно их выбирать, готовить и, как результат,— получать удовольствие от натуральной и полезной пищи.

Салат на колесах

Несмотря на консервативность некоторых фермеров и отсутствие веры в востребованность результатов своих трудов, появляются и такие фермеры, которые понимают: без элементарного представления о том, что такое интернет и как он работает, будет сложно найти покупателей. Борис Акимов, идеолог культурно-гастрономического проекта «Лавка», даже придумал новый термин — «фермстеры».

Команда «Лавки» стала одной из первых, кто поверил в идею local food и претворил ее в жизнь. Помимо интернет-магазина с фермерскими продуктами, «Лавка» устраивает званые обеды и мастер-классы, а летом этого года на территории завода «Арма» они разбили небольшой огород, урожай с которого, несмотря на стоявший в столице смог, оказался на поверку экологически чистым. Осенью этого года планируется запуск проекта «Автолавк໠— по Москве будет ездить автомобиль с фермерской продукцией, за перемещениями которого можно будет следить по одноименному каналу на Twitter.

Найди меня

Еще один проект — Eco food Moscow — позиционирует себя как социальный бизнес. Заведенная в апреле этого года страничка на Facebook помогла фермерам и покупателям найти друг друга. Благодаря тому, что из процесса были исключены посредники, он стал абсолютно прозрачным и выгодным для обеих сторон. Помимо платформы для взаимодействия с покупателями команда проекта помогает фермерам с организацией доставки и учит использовать возможности интернета для своего бизнеса.

Аграрная страна

Идея local food в России пока вызывает много противоречий, связанных с ценовой политикой и географическими особенностями. Западным странам потребовалось более десяти лет для того, чтобы цены на фермерские продукты сравнялись с ценами на товары массового производства. В России есть для этого большие перспективы, считает Виктор Майкл­сон: ведь уже на его глазах цены в интернет-магазинах на фермерскую продукцию благодаря спросу стали меньше в 1,5 раза. Если так пойдет и дальше, то, возможно, совсем скоро профессия фермера станет такой же привычной, как профессия стилиста, фотографа или менеджера, а каждый московский обед будет состоять исключительно из свежих и полезных продуктов.

Опубликовать

Просмотров 3554
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 1
Catty
04 ноября 2010 13.38
Овощи-фрукты с рынков - это несомненно круто и вкусно. Другое дело, что на рынке в Москве, например, возле станции Лосиноостровская, вся эта благодать стоит в два раза дешевле, чем в Подмосковье. Удобно, если закупаешься по дороге с работы. А то получается очередной бред: ехать в Москву за огурцами...
Та же проблема с другими категориями продуктов. На рынке, куда я хожу, имеет смысл покупать только молочные продукты. И то вопрос: можно ли считать местными молоко и сметану из Владимира и Рязани?.. Ближе-то все равно не производят.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017