Логин
Пароль
Запомнить меня
Пятница, 28 июля 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Реклама в засаде
Светлана Максимченко, 29 ноября 2007
Партизанская реклама презервативов Jontex Condoms, Бразилия
17 ноября в Москве приземлились 12 "инопланетных космических кораблей". Только пришельцы ни при чём. Приземление летающих тарелок для одного из сотовых операторов организовало агентство альтернативного маркетинга "Guerrilla!".

За день до начала партизанской высадки летающих тарелок генеральный директор агентства "Guerrilla!" Вадим Резвый проводил мастер-класс для участников проекта для молодых рекламистов Wordshop BBDO. Компания Вадима занимается альтернативным маркетингом уже несколько лет. Из последних кампаний, не считая игру "Миссия “Навигатор”" для "МегаФон-Москва" (летающие тарелки),— летняя акция по продвижению мультфильма "Лови волну!" для Sony Pictures (бегающие по городу серфингисты, опрашивающие прохожих: "А вы пингвинов не видели?").

Агентство неслучайно называется загадочным словом Guerrilla (читать как "Герилья"). Герильей называли партизанские войны в Испании и Латинской Америке (в 60-м году Че Гевара написал книгу "La guerra de Guerrillas", или "Партизанская война"). Впрочем, агентство Вадима Резвого имеет отношение совсем к другим войнам — маркетинговым. Guerrilla marketing, или партизанский маркетинг,— рекламный термин, возникший в 1984 году. Именно тогда американский маркетолог Джей Конрад Левинсон написал книгу под названием "Guerrilla marketing". Левинсон сформулировал методы, помогающие выживать на рынке небольшим компаниям: для выживания нужно экономить ресурсы, в том числе и на маркетинге, мыслить креативно, использовать уникальные и простые идеи.

За время своего существования партизанский маркетинг изменился, отойдя от постулатов, выдвинутых Левинсоном, и вобрав в себя множество новых технологий продвижения. Сегодня партизанским маркетингом называют нестандартные, нетрадиционные методы продвижения. И они необязательно дешевы, однако так же экстра-эффективны в условиях снижающейся отдачи от стандартной рекламы. Партизанский маркетинг стали использовать крупные корпорации. Оказалось, что именно они более восприимчивы к новым тенденциям и новым правилам игры.

Из классических примеров партизанского маркетинга — акция компании Sony Ericsson в крупных городах США по продвижению мобильного телефона со встроенной камерой: нанятые актеры изображали туристов и просили прохожих их сфотографировать, естественно, предлагая вместо фотоаппарата новую модель телефона. Одной из первых партизанских акций в России была акция по продвижению Bacardi Breezer в ночных клубах Москвы около трех лет назад — молодые люди якобы отмечали день рождения в одном из популярных клубов и делились со всеми новым напитком.

Вадим Резвый уверен, в понятиях — путаница, всё нестандартное называют партизанским. А ведь стоит различать партизанский маркетинг, вирусный маркетинг (вирусное распространение рекламных сообщений) и эмбиент медиа (интеграция рекламных сообщений в окружающую среду). Еще одна путаница — многие считают партизанский маркетинг чем-то излишне провокационным, подрывным и даже незаконным. И такое бывает, но называется отдельным термином — "засадной" маркетинг, подразумевающий паразитирование на крупных событиях или рекламных кампаниях конкурентов. Например, Bosco di Ciliegi во время Олимпийских игр в Турине незаконно превысили норму по размеру собственного логотипа на форме российских спортсменов — и сделали это специально, чтобы вызвать скандал. Или та же Олимпиада в Турине — на церемонии закрытия на поле выбежал человек в майке с надписью GoldenPalace.com, выхватил микрофон и прокричал название того же сайта. Впоследствии компания заплатила 100 тысяч евро штрафа, но церемонию-то в прямом эфире смотрели миллиарды человек по всему миру.

Засадной маркетинг используют и некоммерческие международные организации, например "Гринпис",— они часто устраивают акции протеста во время крупных мероприятий. В большинстве же случаев альтернативный маркетинг — вполне легальный. По-партизански себя ведут такие компании, как Adidas, Procter&Gamble, Sony, "МегаФон", Pepsi и многие другие.

Лучшие идеи альтернативного маркетинга регулярно получают награды на международных рекламных фестивалях. Идеи и вправду того стоят. Альтернативный маркетинг предлагает рекламистам огромное поле для креатива, потому что не признает рамок. Вся окружающая среда, любое социальное пространство, люди на улице, люди в интернете — всё вокруг может нести с собой рекламное сообщение.

"Впервые за всё время своего существования реклама становится частью массовой культуры, а не просто инструментом продажи товаров и услуг,— уверен Вадим Резвый. — Отдельные альтернативные кампании возводятся в ранг культовых не только профессиональным сообществом, но и потребителями. Это и есть маркетинг будущего — честная и невероятно интересная игра между брендами и их целевыми аудиториями. При этом лузер здесь только один — плохой рекламист. В этой игре ему не найдется места не то что на скамейке запасных, но даже в раздевалке — слишком уж плохо от него пахнет".

Опубликовать

Просмотров 4653
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 4
Красномир
29 ноября 2007 16.55
Статья довольно интересна. Уже давно знаю, что в Европе реклама гораздо оригинальнее, чем наша. Про партизанский маркетинг не слышал, было интересно узнать...
Catty
30 ноября 2007 23.37
Здорово! Правда, только креативом сейчас и можно привлечь повышенное внимание. И это хорошо. Надоела рекламная халтура. Учитесь работать по-новому, товарищи маркетологи!
Footwork
30 ноября 2007 23.53
Мне аксовская реклама нравится, там креативят на одном моменте, но всегда прикольно!
Дмитрий
14 декабря 2007 20.38
Альтернативный маркетинг - организует акции с подставными победителями. Выиграть там нереально, на них в суд подавать надо.
Ищите в ближайшее время в яндексе, по словам "альтернативный маркетинг кидала" "guerrilla обманывает участников акций"
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика полиция праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017