Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 25 сентября 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Радио и любители
Александра Гуркова, 19 мая 2009
Бюргерфунк
«Да ты что, впервые микрофон видишь?» — вздыхает куратор гражданского радио. Немецкое ноу-хау — любители вещают в эфире радиостанций. Никаких претензий по качеству и никакой цензуры. Любой может рассказать о своем взгляде на мир.
Гласность под контролем
Простым людям в России уже неоднократно давалась возможность поведать о себе в СМИ. Достаточно вспомнить телевизионную программу «Будка гласности». Большинство участников проекта, правда, лишь махали в камеру рукой и передавали привет друзьям. Советник председателя радиокомпании «Маяк» Игорь Малов считает, что «отдавать часть эфира, как на некоторых радиостанциях в Германии, воинствующим дебютантам нет смысла. Слишком дорого рекламное время». В первую очередь Малова и других сотрудников федеральных радиостанций пугает непрофессионализм. «Представьте себе, если раз в неделю в оперном театре на сцену вместо актеров будут выпускать зрителей: пусть себе поют, резвятся», — иронизирует он. читать полностью >>

В«Премию за лучший сюжет среди непрофессиональных журналистов получает инициативная группа В«Миссия семерыхВ» за репортаж В«Ты и есть КельнВ». Ваша работа подтвердила, насколько качественные программы создаются для радио простыми гражданамиВ»,— так начала свою речь председатель комиссии по поддержке СМИ в Германии Фрауке Герлах. В конце 2008 года в Дюссельдорфе в пятый раз прошла церемония награждения любительских радиосюжетов.

Даешь слово гражданам!

История бюргерфунка (в переводе с немецкого — гражданского радио) началась в Германии 1 апреля 1990 года. В«Это был не розыгрыш, а возможность заявить о проблемах, которые замалчиваются журналистамиВ»,— говорит руководитель совета общественного вещания социолог Юрген Микли.

Под девизом В«СМИ для граждан от гражданВ» идеалисты, среди которых был Микли, выпустили первую любительскую программу на радио Дуйсбурга в земле Северный Рейн — Вестфалия. Правительство области одобрило идею и выделило непрофессиональным журналистам ежедневно 2 часа в эфире 46 локальных радиостанций. Никакой цензуры, единственное требование — не нарушать закон и не призывать молодежь к насилию. Желающие заявить о себе получили студии звукозаписи и компенсацию в размере 60 евро за эфир.

И понеслось

Включив радио в 6 вечера, жители Дюссельдорфа вместо привычного эфира услышали программу В«Городские и почтовые голубиВ» с подробным рассказом о короткоклювых турманах. В Дуйсбурге в это время транслировались откровения анонимного алкоголика. В«Это был еще не предел,— иронизирует главный редактор „Радио Хаген“ Кордула Асман, — инициативная группа „Тишина“ выпустила передачу „Помолчим“, и за два часа в эфире не было сказано ни слова. И мы ничего не могли сделатьВ». Дело в том, что при записи и монтаже программ в студии присутствуют только участники передачи. Редактор может до эфира прослушать программу, но не имеет права менять ее содержание или форму.

Из любителя в профи

Позже любительские радиопроекты появились в Бремене и Нижней Саксонии. В«ВерхиВ» остальных 13 федеральных земель Германии не поддержали инициативу В«низовВ». За 18 лет вещания бюргерфунка качество любительских радиопередач заметно повысилось. Очередей в студии звукозаписи, какие были в девяностые, больше нет. Теперь эфиром пользуются в основном гражданские инициативы и активные жители. Недавно непрофессиональные журналисты города Хаген получили премию за репортаж, посвященный расследованию аферы областного правительства по вывозу мусора. В«Многие любители работают на нашей радиостанции более десяти лет,— говорит Кордула Асман. — Вот у диджея Матиаса Клюгера есть постоянная аудитория — люди привыкли к нему. Практика, когда любители становятся сотрудниками радио, пусть и на полставки, существует повсюдуВ».

Кризис открытых каналов

В 2007 году к власти пришел Христианско-демократичесий союз. В«Сначала эти консерваторы сократили вещание программ бюргерфунка до одного часа в день, потом убрали наши сюжеты из прайм-таймаВ»,— сетует Юрген Микли. Финансирование бюргерфунка в Северном Рейне — Вестфалии уменьшилось до миллиона евро в год. А большая часть денег уходит на образовательные программы для непрофессионалов: теперь каждый, кто хочет провести программу на радио, обязан посетить 10 лекционных занятий. В«Но на этих лекциях нет ни одного практического упражнения — один пустой трепВ»,— считает Микли. Именно из-за реформ ХДС, по его мнению, бюргерфунк находится сейчас в кризисном состоянии.

Чтобы лучше тебя слышать

Сотрудники радиостанций считают реформы правильными. В«Любители получают минимальные знания, новички больше не будут нести околесицу, заикаться и жевать печенье в эфиреВ»,— говорит Кордула Асман.

Что до слушателей, для которых и работает радио, то их мнения расходятся. В«Слава богу, больше нет этих ненормальных борцов за идею в вечернем эфире, теперь могу за кружкой пива просто музыку слушатьВ»,— говорит житель Дюссельдорфа Михаэль Курц.

А его собеседник Йорг возражает: В«Мы вот с тобой у барной стойки финансовый кризис ругаем, и никто нас не слышит. А ребята свое мнение всем высказывают. И еще: про кафе, в котором мы сейчас находимся, я узнал именно от нихВ».

Опубликовать

Просмотров 3774
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017