Логин
Пароль
Запомнить меня
Суббота, 18 ноября 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
"Джа где-то здесь, Джа где-то рядом…"
Елена Потапова, 12 февраля 2008
Фото: paldenlenka.livejournal.com
"Боб Марли не умер. Он живет, пока регги звучит в наших душах", — эту мантру выдал "обросший" дредами Макс, один из томившихся в очереди на вход в клуб "Точка" вечером 8-го февраля, где растаманы отмечали день рождения регги-музыканта. Очередь эта получилась во всех смыслах пестрая.

Хайле Силассие
Стоя под моросящим московским дождичком, сияющие всеми цветами радуги растаманы и сияющие стразами девушки, байкеры в кожанках и рэпперы в кепках всем миром пританцовывали под регги-песнопения. Иногда мимо них с огнем в глазах пробегал Децл (он же Кирилл Толмацкий). Время шло.В 

Такую разношерстную компанию собрал регги-фестиваль, стартовавший в этот день в столичном клубе. Повод собраться достойный — день рождения Боба Марли, вечно живущего и вечно поющего в сознании растафариан.

Что это за "птицы", рассказала просвещенная растаманша Алина где-то на подходе к рамкам металлоискателей: "Растафарианство — это вера, философия. Она похожа на христианство, но немного не то все-таки. Появилась в Африке, а утвердилась на Ямайке. В ней главное — освобождение, свобода. Сначала растафарианство было движением ямайских рабов, борьбой за независимость. Они назвали нового эфиопского императора, Рас Тафарайу (отсюда термин растафарианство. — Прим. авт.), Спасителем, пророком бога Джа на земле. Сам себя он назвал Хайле Силассие…"

— Ага, это, кстати, переводится как "мощь Святой Троицы", — добавляет не менее эрудированный друг Алины — Шарк. На голове этого улыбчивого человека красуется разноцветная раста-шапочка. Она скрывает пучок роскошных дредов.

— Тоже мне, выпендрился! А то, что у него был свой самолет — подарок советских властей — ты знаешь? А еще СССР его зачем-то орденом Суворова наградил. Как борца за революцию, наверное…

Божественный дар
Тем временем московские растаманы изо всех сил пыталась перехитрить охрану клуба "Точка", борясь за данное им богом Джа право курить коноплю. Для растафари марихуана — божественный дар, который просто грешно равнять с наркотиками. Но попробуй объясни это столичной милиции! Попытки пронести в зал канабис через кордон охраны имели переменный успех.

Внутри все уже позитивно вибрировали. В воздухе носились звуки регги, ди-джеи активно микшировали творчество Боба Марли. Перед сценой замаячил высокий разноцветный персонаж с копной дредов — Артем. "У африканских колдунов тоже были дреды. В них скапливалась магическая сила, — блаженно улыбаясь, поведал он. — Вот у индусов считается, что лысый человек открыт небу и ему ничего с небом общаться не мешает. А у растафари — наоборот. Дреды как антенны, сигналы Вселенной принимают, вибрации". Так философски к своей прическе относятся только истинные "дети расты". Для остальных "носителей" дредов они, как правило, только дань моде. Но ощущать вибрации Вселенной, как оказалось, можно и без них. В этот вечер в "Точке" лишенные дредов менеджеры в галстуках, девушки на шпильках, металлисты в косухах — словом, вся королевская конница и рать, рассекая клубы дыма и попивая пивко, блаженно поплыла по музыкальным волнам.

Регги в северной стране
Вместе с Фестиваlем Всего Насвеtе на сцене появился Рома ВПР— философ от регги. И тут же поставил вопрос ребром: "Что такое регги в нашей северной стране?" Ответ у него был готов: "Регги — это валенки на ноги… валенки на ноги значит регги в голове…" И правда, на промерзлой русской почве растафарианство, так же как и канабис, растет с трудом. Скинуть с себя все лишнее (в прямом и переносном смысле) и полюбить всех окружающих в 20-градусный мороз — ох, как не просто. Зато в собственном сознании можно творить любые чудеса. Можно создать растафа-рай (место, где всегда светло, тепло, правят музыка и любовь) по-русски. Регги тоже можно адаптировать к национальным условиям. Из ямайского Боба Марли сделать русского Рому ВПР, перекладывающего наши притчи на регги-ритмы.

Больше, чем глупое "торчание"
Ок, музыка всем по нраву. А как насчет философии? Что такое раста "в нашей северной стране"? "Дурь, дурь, дурь… это повод подуть," — считает худощавый школьник Ярослав. Позиция ясная и, судя по плотности дыма в зале, не редкая. Георгий Светлый в красно-желтом одеянии с там-тамом в руках думает, что раста — это "любовь, конечно. Мир в душе, радость. Понимаете, раста — это когда хочется улыбаться, несмотря ни на что…" Этакий позитив в чистом виде, позитив ради позитива. Его-то очень не любит Алина: "Ненавижу этот подход: косяк в зубы — и вниз по радуге-дуге. Как все прекрасно, как все здорово. Раста, она в другом. В освобождении. Боб Марли, между прочим, своими песнями боролся за равноправие рас, за свободу черного населения от нищеты, от бесправия. Должно оставаться в растафари какое-то деятельное движение. Иначе это будет уже не то. Останется просто глупое "торчание"".
Итак, свобода от способности критически мыслить или от внешнего давления? Добро ради добра или добро против зла? Кайф отключения от реальности vs. кайф борьбы? В чем же раста?В В В 
Рома ВПР уверен, что раста — это в первую очередь регги. А значит, и освобождение: "Любая настоящая музыка (которая задевает за живое) несет свободу". Но свободу от чего? Если от угнетающих жизненных реалий, то каких? Против чего должны бороться русские растафари? От нищеты и бесправия они вроде не страдают... Рома предлагает подходящийВ  вариант в песне —  борьбу против законов "злого капитализма", в котором места нет ни любви, ни кайфу: "Кто-то продает, кто-то покупает…меня такая тема не втыкает". На злобу дня и в лучших традициях растафарианства.

Безумству храбрых поет песню Боб Марли
Боб Марли гордился бы Ромой. Но вот как бы он оценил русских растаманов в целом — большой вопрос! У нас только особо интересующиеся единицы знают, откуда пошло и на чем стоит движение растафари. Свободы они достигают, смешивая философию борьбы с кайфом. Другие приравнивают расту к растафа-раю: "волшебному краю" без проблем, злости, забот. Этим не страшны ни русские морозы, ни русские болезни. В том уголке сознания, где они обитают, всегда тепло, красиво, там правит любовь. А большинство растаманов отечественного производства вообще не понимают, что за диво такое эта раста. Или, что почти то же самое, понимают на уровне "марихуана+дреды". Понятно, про Хайле Силассие они слыхом не слыхивали. А освободиться не прочь разве что от небольшой суммы на небольшую порцию конопли.В В В 

Вот так, с горем пополам прижилось на русской почве африканское движение. Желающих изучить новый вид получше среди наших соотечественников оказалось немного. В основном местные растаманы ограничились взглядом по верхам. Широким жестом они подменили философское содержание растафарианства его яркой формой.

Только особо любознательные решились "посмотреть, что внутри". Но некоторые, проникнувшись увиденным, с любовью в сердце затеяли борьбу за свободу в нашей северной стране. Что ж, безумству храбрых поет песню Боб Марли…

Опубликовать

Просмотров 4611
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 7
marlen
13 февраля 2008 02.35
Хороший текст, спасибо!
Вера
13 февраля 2008 13.33
Текст вообще ни о чем. А во-вторых, зачем о растафари пишет девушка, которая вообще не в теме?
Марли - божественный поэт.
Кудесник
13 февраля 2008 21.30
Написала и здорово. Ты в теме - напиши сама. я почитаю.
Любовь
14 февраля 2008 10.43
Статья понравилась.
К Марли была совершенно равнодушна.Теперь захотелось узнать о нем
побольше.
Зацепило.Спасибо!
Flek
14 февраля 2008 12.09
Зачётно)
Rastafari!!! Marley rulle'z!
Потапова Елена
15 февраля 2008 20.33
спасибо всем неравнодушным!
ps^ Любовь,ваша реакция - это лучшая награда, честное слово!
ecosse
26 февраля 2008 15.08
очень глубокая мысль про подмену содержания вниманием к атрибутике и форме

характерный процесс для большинства т.н. субкультур на россиянской почве

только отчего же автор не пошла дальше не и дала экскурс в суть культуры и взглядов ямайских отшельников? и их последователей?

а это по сути была бунтарская секта черных националистов причудливо переиначивших христианские писания. т.е. не все так мирно и сладко. настоящий растафарай и срать бы даже не сел в одном поле с белым человеком. увы.

и ничего смешнее в таком контексте чем белый растафарианец быть не может

другое дело что марли великий музыкант, а музыка регги - это целая плеяда стилей и жанров со своей историей. это да. это инетресно. а серьезные загоны про растафарай или тем паче слепой набор из дредов радужной шапки и значков с коноплей - это ен интересно.

такие пироги.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017