Логин
Пароль
Запомнить меня
Воскресенье, 20 августа 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Технологии за спиной
Станислав Нарович, 29 сентября 2011
иллюстрация: woltazonek
rukzak
Человечество воплощает проект Дедала уже больше века. Множество реализованных вариантов летательных аппаратов, от параплана до шаттла, поражает воображение. Однако планер не поднимется в воздух без ветра. А что говорить о гигантском двухпалубном Airbus? Но вот идея джетпака — или летающего ранца — древнегреческому инженеру наверняка пришлась бы по душе.

Эволюция джетпаков имеет длинную историю, которая достигает своего технологического расцвета на наших глазах благодаря новозеландской компании Martin Aircraft. Продажи их джетпаков начнутся уже в следующем году и, вполне вероятно, произведут фурор на рынке персональных летательных аппаратов. По крайней мере, на это надеется основатель фирмы и главный инженер Глен Мартин, работавший над созданием Martin Jetpack почти 30 лет.

Несмотря на статус «сверхлегкого летательного аппарата», новозеландский джетпак с полным топливным баком весит больше 200 кг


Консервная банка

Несмотря на статус «сверхлегкого летательного аппарата», новозеландский джетпак с полным топливным баком весит больше 200 кг. Соответственно, и на ранец он похож весьма отдаленно — в отличие от своих предшественников, которые действительно напоминали обыкновенный рюкзак. Малый размер достигался за счет компактного ракетного либо турбореактивного двигателя. В то же время на компактности все преимущества таких двигателей заканчивались. Во-первых, из-за непосредственного соседства с реактивной струей пилот был обязан надевать специальный комбинезон из термостойкого материала. Во-вторых, продолжительность полета ракетного ранца составляла всего пару минут.

Хоть Martin Jetpack и выглядит огромной консервной банкой, его технические характеристики могут дать фору всем предыдущим моделям, и каждая фактически является абсолютным рекордом. В воздух его поднимают два пропеллера, которые работают от простого бензинового мотора мощностью 200 л. с. При 19-литровом запасе топлива джетпак сможет находиться в воздухе полчаса на высоте в 2,5 километра. Чтобы для управления не требовалось лицензии пилота гражданской авиации, инженеры ограничили максимальную скорость полета до 100 км/час. Наконец, при помощи интегрированного в Martin Jetpack электродистанционного блока аппаратом можно управлять удаленно.

Полет за продуктами

Конечно, исходя из впечатляющего времени полета, сложно не начать фантазировать о ежедневных полетах на работу или в продуктовый. К сожалению, у Глена Мартина неутешительный ответ мечтателям. Полеты в городской зоне строго запрещены. Однако Федеральное управление гражданской авиации США уже разрабатывает проект Highways in the Sky, призванный обеспечить сверхлегкие летательные аппараты воздушными трассами в условиях городской застройки. Сам Мартин не сомневается, что джетпак всё же станет ежедневным транспортом в скором будущем.

Создатели подчеркнули, что для потребителя, далекого от технической документации, уникальность джетпака будет заключаться в беспрецедентной безопасности и простоте использования. Его корпус создан из ударопрочных материалов, а дизайн продуман таким образом, чтобы минимизировать риск аварии — внезапный удар о землю будет амортизирован специальной конструкцией в низу аппарата. Помимо этого, средство передвижения снабжено страховочным парашютом быстрого развертывания.

Что касается удобства, то при проектировании аппарата соблюдался принцип buy and fly, т. е. купил и сразу же улетел из магазина без лишних разбирательств. Однако первичный инструктаж всё же включат в стоимость покупки, которая будет составлять около $100 тыс. — согласитесь, не так уж и много за возможность почувствовать себя Джеймсом Бондом.

Опубликовать

Просмотров 2282
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 2
psk44
13 ноября 2011 11.27
Дедал то легенда. Но по моему у Де Винчи было нечто подобное в чертежах. Только технологий не было тогда..
xweb
06 августа 2012 13.50
Хрень, за полчаса ни че не успеешь сделать, а таскать 200кг не айс
http://cvetutcvety.ru/
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017