Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 30 марта 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Ученый разговор
Карина Назаретян, 29 марта 2013
Катя Туркина
maksutov
Название и концепцию своего проекта религиовед Ивар Максутов и его партнер Елена Веревкина набросали в кафе на салфетке за несколько часов. Из этого вырос сайт про науку, который чуть больше чем за полгода — с мая 2012-го — вышел на среднесуточную посещаемость в 5000 человек.

Ивар Максутов, 27 лет. Старший преподаватель в Центре изучения религий в РГГУ. Один из создателей и главный редактор сайта В«ПостнаукаВ», в котором рассказывается о науке В«из первых рукВ».

Почему решил делать сайт

Как ученый-религиовед я всегда понимал необходимость популяризации своей области знаний. Я постоянно сталкивался с тем, что люди имеют абсолютно неверное представление о дисциплине. Религиоведение — это академическое, неконфессиональное изучение религии. Религиоведы не изучают бога, ангелов, демонов; мы изучаем то, что люди думают о боге, ангелах и демонах и как они в этой связи себя ведут. Мы сделали Religo.ru, в котором авторами были сами исследователи-религиоведы, а не журналисты, но постепенно я понял, что не хочу ограничиваться религиоведением. Возникла идея проекта, посвященного разным научным направлениям. Еще в процессе разработки идеи мы решили не играть в В«испорченный телефонВ»: мы даем слово ученым, а не пересказываем их идеи.

Для кого делается В«ПостнаукаВ»

Мы ориентируемся на людей, получающих или имеющих высшее образование, но оставшихся недовольными полученными знаниями. Они испытывают потребность в дополнительном образовании. Наша аудитория в большей степени мужская, чем женская, — не хочу обидеть женщин, но это факт: в России люди, интересующиеся наукой, — это в первую очередь мужчины.

Миссия


Одна из миссий В«ПостнаукиВ» — сделать ученых публичными фигурами. Мне очень приятно, что у нас на сайте появляются авторы, которых мы потом видим в эфире других программ. Нам важно сделать ученых звездами, сделать так, чтобы они и их идеи были востребованы, известны десяткам, сотням тысяч людей. Здесь присутствует и важный образовательный аспект, и цель повысить статус ученого в российском обществе.

Бизнес-план

Основная проблема В«ПостнаукиВ» сегодня — это недостаток финансирования. В идее ресурса заложено много проектов, которые до сих пор не реализованы просто потому, что команде не хватает на всё средств. У нас есть небольшие доходы от рекламы и спецпроектов с другими медиа, но в основном мы существуем благодаря грантам или спонсорам. В будущем хотелось бы, чтобы люди, которым нравится проект, могли сами его поддерживать, но не пожертвованиями, а платя за возможность пользоваться удобными сервисами — например, смотреть курсы лекций.

Перспективы развития


Сейчас мы думаем о запуске англоязычного бренда, потому что есть основания полагать, что в В«ПостнаукеВ» найден подход к освещению научных тем, который будет работать не только в Рунете. Первая часть проекта будет реализована в Бостоне, куда мы едем уже весной. Мы планируем запустить англоязычный сайт, записывать западных ученых и обмениваться видео между русскоязычным и англоязычным проектами. Таким образом мы, в том числе, будем рассказывать о российских исследователях англоязычной аудитории. Зачем популяризировать науку Мое внутреннее убеждение: чем сложнее интеллектуальная культура, тем более развита цивилизация. Если предел понимания обывателя — это сила тяготения, то мы застряли где-то в XIX веке; если прохожий, которого мы встретим на улице, в общем и целом понимает, что такое кварки и бозон Хиггса, — это приближает нас к современности. Такой уровень интеллектуальной культуры возможен только в том случае, если человек знаком с идеями, которые предлагает современная наука. Но научные достижения ни в коем случае не должны восприниматься как новый айфон или другие прикладные аспекты науки (это тоже важно, но это побочный продукт). Речь идет о фундаментальном научном знании.

Опубликовать

Просмотров 4344
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 8
alesenko
15 февраля 2014 01.17
на сегодняшний Постнаука не является очень известным понятием. Как на меня - не хватает бюджета на маркетинг.
Sherwin
11 апреля 2014 08.28
That in'sghtis perfect for what I need. Thanks!
Aloup
12 апреля 2014 08.52
Well done arltcie that. I'll make sure to use it wisely. http://fyfelrjh.com [url=http://jidqgj.com]jidqgj[/url] [link=http://ngivhgvlq.com]ngivhgvlq[/link]
Takako
13 апреля 2014 15.36
I told my grhnomdtaer how you helped. She said, "bake them a cake!"
kimmasha
08 января 2016 09.10
Здесь все зависит oт твоего хода.
Lucinda
01 мая 2016 21.11
We need more ingihsts like this in this thread.
Sonny
04 мая 2016 08.59
LOL! I wish all the same things! Especially writing while I'm in the shower or driving. I've even mentioned to my friends that if someone ever invents a waterproof laptop with suction cups for shower wall atetchmant, it would make the perfect gift, wink wink.
Servena
06 мая 2016 23.13
/ I just like the precious data you offer inside your posts.I will bookmark your blogging site and examine once again right here co.8mnlyoI&#m217;m quite confident I will find out considerably of latest things precise right here! Good luck to the following! http://pgcdjxixok.com [url=http://sfkjplv.com]sfkjplv[/url] [link=http://cyptkhlni.com]cyptkhlni[/link]
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017