Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 29 мая 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Рупор на весь Рунет
Игорь Веселов/@кция, 28 ноября 2003
Российский институт агитации и предвыборных технологий долгое время был, казалось, совершенно невосприимчив к новой волне технологических и коммуникационных решений. Так или иначе, начиная с прошлого года, агитационные команды стали пытаться побороть стереотип грязных предвыборных кампаний и, кроме того, робко, наощупь стали выбираться на просторы интернета. Главная целевая аудитория нарождающейся интернет-агитации — понятно, молодежь.
Российский институт агитации и предвыборных технологий долгое время был, казалось, совершенно невосприимчив к новой волне технологических и коммуникационных решений. Во-первых, родственные агитации информационные отрасли —  журналистика и ublic relations — давно уже тесно дружат с современными технологиями коммуникаций, в то время как агитационные работники предпочитают работать по-старинке. Во-вторых, справедливой критике подвергаются сами методы ведения агитации: черный пиар, война компроматов, штампованые дешевые лозунги и неприкрытое поливание оппонента помоями — все это безнадежные дедовские методы. Соответственно, говорить с «молодыми и активными» нужно не только посредством новомодных каналов связи, но и используя понятную и одобряемую молодыми людьми этику. Так или иначе, начиная с прошлого года, агитационные команды стали пытаться побороть стереотип грязных предвыборных кампаний и, кроме того, робко, наощупь стали выбираться на просторы интернета. Главная целевая аудитория нарождающейся интернет-агитации — понятно, молодежь.
В деле освоения современного информационного пространства инициатива пошла сверху. 20 июня 2002 года состоялось торжественное открытие официального сайта президента России. Сайт www.kremlin.ru уместно называть сайтом президента, ибо он служит глашатаем беспартийного президента всея Руси. Вместе с тем, сам Владимир Путин категорически заявил: «Это, конечно, не сайт персонально одного человека, это сайт Кремля». Создатели сайта сразу говорили о нем с большим пиететом: мол, это не домашняя страничка, а солидный информационный портал, с помощью которого можно ознакомиться с официальными документами и заявленной властью программой, получить сведения об актуальных событиях, происшествиях и реакции Кремля на них. Самое, по замыслу создателей, интересное, что предлагает сайт — это нешуточный интерактив. Обещалась даже возможность, пройдя многочисленных посредников, достучаться до самого президента! Что и было оргазиновано в ходе подготовки к общенациональном телемосту с Владимиром Владимировичем. Интерактивное общение с вовлечением интернета, конечно, состоялось как факт. Единственное, большинство граждан посчитали этот «выход в народ» бессмысленным популизмом, и красивая идея еженедельных телемостов с Путиным благополучно самоисчерпалась.
Как и следовало ожидать, идеи использования глобального информационного пространства прежде остальных подхватили молодые и активные движения. Так, быстро набрало обороты интернет—представительство Союза Правых Сил. СПС довольно активно использует современные коммуникационные и медиа-технологии, но сайт их довольно мирный: никаких громких заявлений и злобных кампаний там не предпринимается, так что ресурс больше похож не на агрессивный инструмент пиара, а на виртуальный дом «для своих». Интернет-представительство другой партии — ЛДПР — выделяется, конечно, вниманием к своему эпатажному лидеру. Самое уморительное — это записи лихих песен в исполнении Владимира Вольфовича, выложенные на сайте в формате mp3. Послушайте — это лучше любых «Масянь».
Заметим, что работами по созданию сайта СПС занимался Фонд Эффективной Политики. Мощная независимая организация, сайт которой — www.fep.ru — сам по себе является посещаемым и информативным ресурсом, с 1995 года предоставляет партиям, движениям и всем занимающимся политикой организациям и физическим лицам аналитические, публицистические, информационные и агитационные услуги. ФЭП «руку» к большинству связанных с политикой громких интернет-проектов. Совсем свежий ресурс, продвигаемый ФЭПом — сайт www.kreml.org, который позиционируется как «политическая экспетная сеть». Это открытый портал с высокой степенью интерактивности, который служит рупором для ведущих политических экспертовГрядущим выборам также посвящено несколько популярных партийно-независимых сайтов. Один из них, находящийся по адресу www.v2003.ru, поддерживается самой Центральной избирательной комиссией и являет собой отстраненный ресурс, агитирующий за активность на выборах как таковую — эдакое «голосуй, или проиграешь!» в современном исполнении.
Нечеловечески агрессивное, известное своим популизмом движение «Идущие вместе» через полгода после открытия своего сайта в очередной раз опозорилось. Мало того что сайт www.idushie.ru производит впечатление насквозь любительского проекта, предоставляемый им информационный ручеек кажется не более добротным, чем содержание пионерской стенгазеты. «Идущие-онлайн», кроме того, опозорились, когда стало ясно, что с их прямо-таки дышащего ксенофобией форума методично удаляют большую часть критики, при этом авторы более или менее сдержанных негативных сообщений обречены на растерзание стайкой дежурящих там грифов. А когда скрывать наличие безжалостной цензуры «в своей хате» стало невозможным, форум просто закрыли «на реконструкцию».
Еще один известный курьезный случай — массовая но, к счастью, одноразовая рассылка, произведенная от имени Коммунистической партии. В письме с, честное слово, уморительным заголовком «Товарищ, верь! Победа близка!» обитатели Рунета к своему удивлению обнаружили, кроме предсказаний скорого торжества социализма, краха антинародной системы и призывов лечь костьми на борьбу с буржуазным режимом, ни много ни мало, приглашение на работу агитатором и копирайтером непосредственно в стройных рядах КПРФ! Особенно забавна эта диверсионная вылазка на интернет-просторы в свете того, что КПРФ обыкновенно чурается технических новинок и виртуальной агитации предпочитает по старинке в канун каждых выборов подкармливать внеочередными пайками пенсионеров «красного пояса». А тут — сразу громкий спам, насмешивший всю страну. Собственно, выходка активистов КПРФ, сочувствующих партии или, наоборот, недоброжелателей, неважно, — это наглядный пример хаотичности распространения информации в интернете, выливающейся в сложность пресечения спама и дезинформации. То есть интернет позволяет в общему случае банально «не отвечать за базар». Что, с другой стороны, в любом случае соответственно отразится на репутации «промоутера».
Российские агитационные институты, как видите, в большинстве своем ведут себя в виртуальном интернет-пространстве не слишком уверенно. Вылезшие в интернет политические пиарщики ведут себя, как шайка дворовых пацанят, набредшая на припаркованный «Мерседес»: неловко толпятся вокруг, потом снимают дворники и колеса, вместо того чтобы взломать и уехать. Возможно, хорошие манеры и уверенность в собственных силах придут с опытом. Грядут выборы, а с ними — волна наемных иностранных специалистов и новое поколение своих, домашних. Интернет уже прочно обосновался в головах и проектах политпиарщиков как явление, осталось только научиться тонко с ним обращаться. @
Теги:
Опубликовать

Просмотров 2454
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017