Расскажи меня

Дата публикации: 16-05-2013

Сегодня NARR8 — это коллекция разнопланового контента на любой вкус, который можно просматривать на экране мобильного устройства: планшета или смартфона. Именно поэтому создатель платформы Александр Ващенко сравнивает NARR8 с интерактивным телеканалом.

Откуда пришла идея сделать такой проект?

Когда-то давно я был 3D-художником. В 2003 году мы с группой товарищей сделали свою первую онлайн-игру, потом В«построилиВ» большой игровой холдинг Astrum Online — тот самый, что позже объединился с Mail.ru. То есть, мы всю жизнь занимались играми. Игры — это интерактивное развлечение. А интерактивная книга — это, по большому счету, недоигра. Когда мы пришли к этому пониманию, то начали обсуждать, как можно ее сделать. И у меня возникла мысль, что создавать просто книгу, пусть даже очень крутую, довольно бессмысленно. Надо сразу делать платформу, охватив кучу жанров и направлений, а не только комиксы и сказки.

Вы изначально думали именно про комиксы?

Да, я их люблю. Но при этом понимаю, что многие хотят от нас нон-фикшна и обучающих материалов, а дети хотят сказок. Мы всегда так работаем — на стыке бизнеса и собственных предпочтений.

Если говорить о том, как подбирать людей… В России комиксы не очень востребованы, и именно поэтому мы легко собрали первую команду. Ведь тиражи по 10 тыс. экземпляров на этом рынке — предел счастья. При том, что сам издатель заработает на этом, дай Бог, 5000 $. И даже тогда он в эйфории, он царь вселенной.

А художники ведь еще меньше зарабатывают, да?

Бывает, тоже по 5000 $ — за три года работы. Конечно, есть еще ребята, которые работают на европейские и американские комиксовые издания, — вот у них все хорошо.

У вас получается конструктор из всего того, что уже и так есть в App Store в разных вариантах: комиксы, нон-фикшн, книги. Вы осознанно не стали придумывать ничего нового?

Мы потому и сделали платформу, что хотели максимально охватить разные жанры, и не концентрироваться на каком-то одном. Сейчас, к примеру, я хочу, чтобы у нас были детские сериалы, этакие интерактивные мультфильмы. Мы уже ведем переговоры с несколькими производителями. То есть, базовая идея, стоящая за NARR8, — это создание интерактивного В«телеканалаВ» для мобильных устройств. И развитие платформы уже активно движется в эту сторону. В этом году появятся еще несколько нон-фикшн-сериалов и, как минимум, три наших собственных motion-комикса. Скоро выйдет детский сериал.

И вы весь контент делаете сами?

Изначально делали, поскольку мы хотели задать уровень качества и закрыть много ниш сразу. Ну и, конечно, набрать аудиторию.
Но уже в конце мая у NARR8 появится программа-редактор интерактивных историй, позволяющая пользователям размещать на нашей платформе свой контент. Авторы историй, которые наберут большое количество просмотров, получат возможность монетизировать контент.

Расскажите про вашу систему монетизации.

Внутри приложения мы ввели собственную валюту: NARRs. Ее можно получить, посещая приложение ежедневно, или купить за реальные деньги. За виртуальную валюту пользователи смогут приобрести не только эпизоды, но и дополнительные опции, такие как autoplay, или какие-то В«фишкиВ», например, виртуальные коллекционные фигурки. Сейчас на рынке мобильных игр и приложений это уже стандартная модель заработка. Хотя когда мы только начали заниматься играми, ничего подобного не существовало, и мы были одними из первых, кто поспособствовал ее распространению. Возможно, в дальнейшем будут и физические объекты: футболки, сувениры.

Кто придумал стиль и логотип для платформы?

Базовый контур я сам нарисовал за полчаса в Photoshop, уже перед запуском. Потому что три месяца до этого мне предлагали какой-то ужас. Я психанул, взял и сделал логотип — наши дизайнеры его потом красиво оформили.

Когда Вы начали заниматься NARR8?

Всей истории — почти два года. Но официально запустились мы полгода назад.

Вы отслеживаете популярность своих сериалов?

Конечно. И мы с некоторым удивлением следим за ростом этой популярности. Два года назад мы ведь ничего не знали об этой индустрии.

Я не сказал бы, что она была два года назад, эта индустрия.

Есть индустрия комиксов, индустрия книг, индустрия телеканалов, индустрия мультфильмов. Но все они устроены с уклоном на перепродажу прав. А мы работаем не совсем по-индустриальному. И в играх, и в случае с NARR8 мы всегда делаем то, что называется free-to-play или freemium: есть контент, он бесплатный, а денег мы просим только за бонусы. Этот базовый принцип я и хочу развивать. Например, вышла очередная серия комикса. И три кадра доступны сразу, а когда заходишь на четвертый, тебе платформа говорит: В«Жди час или заплатиВ». К нашему контенту я такой подход применять не стану, но, вполне вероятно, в дальнейшем предложу сторонним производителям: пусть люди решают сами, как они хотят В«раздаватьВ» свои материалы.

Так это же фашизм — ждать час до следующего кадра!

Вся монетизация построена на таком В«фашизмеВ». Что тут скажешь, художники тоже хотят деньги зарабатывать.

Компания NARR8
основана в 2011 году, одноименная платформа запущена в конце 2012 года. Ее название происходит от английского В«narrateВ» — В«рассказыватьВ». HD-спецэффекты, анимация, видео, музыка и игровые элементы позволяет пользователю максимально взаимодействовать с контентом книг-сериалов в библиотеке платформы. Существует версия NARR8 для android-планшетов и смартфонов. Штаб-квартира NARR8 расположена в Москве, дополнительный офис — в Caн-Франциско. Проект финансируется инвестиционной компанией IMI.VC, которая принадлежит известному интернет-предпринимателю Игорю Мацанюку, бывшему вице-президенту Mail.ru и основателю компаний IT-Territory и Astrum Online Entertainment и В«Академии проектов FarminersВ».

Сайт: narr8.me

Алексей Серебренников


Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.

© «Акция масс-медиа» 2001-2007

Rambler's Top100 Яндекс цитирования