10 советов молодым предпринимателям

Дата публикации: 11-04-2013

Максим Ноготков, 36 лет. Предприниматель, основатель, президент и основной владелец компании «Связной». В 2012 году вошел в мировой рейтинг миллиардеров по версии журнала Forbes.

Совет №1.

Делать то, что нравится, и то, что помогает двигаться дальше. Звучит примитивно, но если заниматься противным делом, от него быстро устанешь.

Совет №2.

В бизнесе должен существовать баланс между надрывом, созидательной активностью и текущими задачами, которые выполняются спокойно. Если перед тобой не появляется новых вызовов, очень скоро становится скучно. Но слишком много надрыва, когда нет времени спать по ночам, — это тоже плохо.

Совет №3.

Идея — это не всегда главное. Я бы не сказал, что до момента создания бренда «Связной» в 2002 году у нас были какие-то особые мысли. В то время нужно было просто уметь договариваться и получать прямые контракты с производителем. Иногда важнее систематически выполнять простые задачи, чем полагаться на идею.

Совет №4.

Следить за возможностями развития. У «Связного» не было планов по созданию торговой сети. Нас в этот бизнес просто вытолкнуло, и вскоре оказалось, что кроме тех 30 московских магазинов, что с нами уже работают, других в городе просто нет. Тогда мы открыли свои.

Совет №5.

Не обязательно маниакально наблюдать за областью, в которой ты работаешь. Достаточно располагать людьми, которые за ней пристально наблюдают и находятся при этом ближе к операционной деятельности. К примеру, я отстаю от своих «продвинутых» коллег примерно на год. Многие люди в компании увлекаются новыми технологиями больше, чем я.

Совет №6.

В области сбора идей системный подход не работает. У меня ни разу не было ситуации, когда я бы сидел и выбирал, какую из пяти хороших мыслей нужно реализовать. Идеи возникают случайным образом на базе случайных событий. Так появились все проекты, которыми мы занимаемся.

Совет №7.

Часто бизнес — это не создание новых, а улучшение существующих вещей. Например, проект Enter я запустил после того, как какое-то время прожил в Лондоне и пользовался там местным гибридом торговли по каталогам и в розницу. В России такого не было, а я знал, что могу реализовать идею лучше, чем это сделали в Великобритании.

Совет №8.

Подбирать в проекты людей со схожими ценностями. Мы в «Связном» стараемся создать атмосферу, свободную от страха, что тебя не поймут. И это приносит свои плоды.

Совет №9.

Воспитание лидера внутри компании бессмысленно. Там люди обычно смотрят на руководство и повторяют за ним. Но основная функция лидера — принять самостоятельное решение в условиях неопределенности.

Совет №10.

Не рефлексировать слишком много. Цели вашей жизни вы не знаете, так что нужно выбирать направления, которые кажутся верными в данный момент. Я не занимаюсь целеполаганием и не планирую жизнь на 20 лет вперед. Могу себя представить в том числе бездомным — так я чувствую себя свободнее.

«Кухня BBDO» — площадка, на которой проводятся лекции, семинары и дискуссии на темы, связанные с маркетингом, брендингом и рекламой. Физически «Кухня» — это территория кафе на первом этаже в центральном офисе группы. Мероприятия бесплатные, доступны всем желающим.
Адрес: Дербеневская наб., д. 7, стр. 13

bbdogroup.ru/about/projects/kitchen

Алексей Серебренников


Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.

© «Акция масс-медиа» 2001-2007

Rambler's Top100 Яндекс цитирования