«Не нравится? Измени»

Дата публикации: 26-12-2012

Ты ожидала такого успеха с Parking Douche?

Нет. Естественно, мы очень много работали, чтобы прийти к этому результату, старались, принимали участие в локальных и международных фестивалях. Ожидали ли мы, что получим золотую награду? Нет. Попасть в шорт-лист, учитывая состояние нашей рекламной индустрии, уже классно. Получить бронзу — уже счастье. Понятно, мы были невероятно счастливы.

В чем секрет успеха?

Первое — очень интересно интегрирована медийная баннерная реклама и мобильное приложение. Основная идея приложения, которую не смогли решить другие digital-проекты, — как сделать так, чтобы небольшое количество людей, которых это беспокоит, донесли эту информацию до максимально большого количества людей. Люди фотографируют неправильно припаркованные автомобили в приложении, баннер взаимодействует с базой данных и географически таргетирован, так что показывает фотографию машины, которая находится недалеко от человека, который смотрит на баннер. Чтобы закрыть баннер, нужно В«пошаритьВ» его в соцсетях. Так никто до нас не делал. Кроме того, технология проста и понятна человеку: ты фотографируешь машину, записываешь номер, и становится ясно, что она беспокоит человека на этой улице. После победы нам стали сыпаться письма из Англии, США, Германии, Сербии. Люди хотят, чтобы проект существовал и у них. Это нас удивило: мы думали, что решаем чисто российскую проблему, потому что у нас не было штрафов за неправильную парковку. Оказывается, это большая проблема во всех странах. Тот факт, что мы придумали сервис, который решает международную проблему, тоже сказался на конкурсном результате. Мне кажется, фестиваль должен поддерживать решения глобальных проблем. Мы живем в мире без границ, проблемы везде одни и те же.

Насколько приложение эффективно работает?

Сейчас у нас более 8000 пользователей только в Москве. Но сразу после того, как приложение стало известным, изменились правила: появились, например, штрафы за неправильную парковку. И мы стали думать, как нам изменить приложение, чтобы оно было справедливым. Новые правила ущемляют интересы и водителей тоже: парковок новых мало, где они — непонятно, как и кому платить штрафы — неясно, к нам же полицейские с квитанциями не подходят. Мы поняли, что приложение остается актуальным, но надо добавить функционал, связанный с водителями. Поэтому в ближайшее время будет сервис для водителей, будет обновляемая пользователями база парковок, будеn инициировано сообщество, чтобы водители могли обсуждать проблему. Мы расширили возможности баннера — теперь его у себя смогут размещать любые площадки. Также у нас появятся новые страны — в Германии приложение уже готово к запуску, в Англии ведутся переговоры. А еще мы поняли, что у нас в базе не хватает кузова типа В«купеВ». Он у нас проходит как седан, а разница есть.

Как родилась идея приложения?

Кампания была сделана для The Village. Это издание городское, с активной позицией, но со своей позитивистской философией. У нас в России вообще негативный фон любых новостей, в том числе и городских. The Village не пытается скрыть недостатки, но мы верим, что надо самим менять что-то и подходить конструктивно к проблемам. Не нравится? Измени. Проблема парковок была всегда одной из важных проблем, но все акции нам не нравились. Многие акции типа проекта В«СтопХамВ», безусловно, привлекают внимание, но провоцируют агрессию. Нам хотелось придумать другой способ.

Ты сама водишь автомобиль?

Нет, не вожу. Передвигаюсь по городу в общественном транспорте. Послушай, но это не имеет значения. Мне кажется, проблема беспокоит не только пешехо- дов, но и автомобилистов. Мы все находимся в очень сложной ситуации. Инфраструктуры нет, правила сформулированы неясно. Тут важен человеческий взгляд на проблему. Бывает, человек припаркован законно, но невежливо — В«заперВ» машины. И наоборот: нарушил правила, припарковался в запрещенном месте, но оставил телефонный номер — это корректное поведение. Это вопрос обоюдной вежливости.

Как российские рекламисты отнеслись к твоему успеху?

Я ориентируюсь на мнение людей, которых уважаю, и они считают, что работа достойна награды. Но понятно, что внутри индустриальных СМИ вЂ” adme.ru, например,— очень много холиваров, странного отношения к успеху. Я считаю, что индустрия должна стремиться к победам на международных фестивалях. В индустрии работают творческие люди, им нужны большие амбиции, а не только цели — продать проект клиентам. Отсутствие таких амбиций разрушает творческих людей изнутри. Фестивали и сделаны для них, чтобы мотивировать себя в работе, развиваться.


Видео о приложении: vimeo.com/42188610
О приложении на the village: tinyurl.com/pdouche
FB: lookatmespecials
Книги: В«Код Дурова. Реальная история „ВКонтакте“ и ее создателяВ»
Фильмы: телесериалы Big Bang Theory, Game of Thrones, Homeland, Suits
Вдохновляют: реклама, архитектура, интересные бизнес-идеи

Егор Тимофеев


Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.

© «Акция масс-медиа» 2001-2007

Rambler's Top100 Яндекс цитирования