«Никто не говорит нам, как надо. Никогда»

Дата публикации: 24-12-2012

Екатерина Герасичева, главный редактор сайта w-o-s.ru. Родилась в Москве, по образованию психолог. Работала телеведущей на каналах ОРТ, ТВЦ, НТВ и других. Спродюсировала фильм В«Шапито-шоуВ». Генеральный директор портала Openspace.

Когда открылся W-o-s?

21 февраля будет год. Идея возникла в июле 2011-го, в декабре мы коллективным блогом вышли на движке Epic Hero, а потом запустили сайт.

Есть ли у вас центровой игрок в команде? Тот, кто может сказать: В«У нас другая концепцияВ»?

Вы правда считаете, что эта концепция существует, да? И что ее можно описать?

Не уверен, что могу.

Всё вышло случайно. Мы хотели сделать приложение к Openspace, которое рассказывало бы про выходные и расширяло аудиторию сайта. Ведь он рассчитан на взрослых людей, которые интересуются скучными серьезными делами.

Погодите, вы же считаетесь медиаменеджером.

Кем?! Вы шутите? Я просто людей отбираю.

Именно людей? Не продукт?

Именно людей. Важно то, какие они, а не где они работали раньше. Да, получилось, что видеогруппу знают. Но это всё свойство человеческого сознания. Пользователи выцепили из интернета Олега Коронного, а завтра забудут его. Сайт живет своей жизнью, я стараюсь не мешать.

Но ведь была сделана первая серия В«О нет, только не этоВ». Вы ее посмотрели и одобрили?

Да, но она не имела отношения к тому, что сейчас происходит. Сперва ребята хотели делать блоги. Потом пришел Никита Кольцов, — режиссер-документалист и единственный, по-моему, человек у нас, получающий образование по профилю. Они сняли что-то свое. Но никто не говорил им, как надо. Никогда. Другое дело, что они периодически заходятся, как все молодые, и я в чем-то их ограничиваю. Вот появился на секунду Сталин в репортаже про Музей толерантности, — понятно же, как это будет воспринято.

Иногда кажется, что W-o-s — самые циничные люди на свете.

Это не совсем правда, здесь происходит преломление фокуса. Дело в том, что они невероятные романтики; люди тонкие, хрупкие и от этого очень закрытые. Им по 22–25 лет; цинизм этого мира как раз сейчас на них валится.

Чего вы ждете от 2013 года? Ставите людям задачу заработать?

Если человек хочет заработать в интернете, пусть открывает порносайт. Я в качестве задачи ставлю подъем посещаемости до 20 тысяч В«униковВ» в день. Но это не цель. Наша цель — быть интересными. А сейчас мы делаем вещи, которые не очень широкому кругу интересны. Вообще, у нас проблема с тем, что у редакции куча идей. Это основной пункт всей нашей критики: всего много, темы не раскрываются, идеи не дорабатываются. То же самое вам Леша может сказать о дизайне.

Сколько у вас дизайнеров?

Два. И Леша Ивановский — арт-директор. Нас всего 22 человека в редакции. Среди них пять программистов и четыре человека в коммерческой службе. И это всё органичные части редакции, которые участвуют в придумывании материалов, а не сидят в каких-то отдельных каморках.

А как у вас с текучкой кадров?

Я стараюсь ее минимизировать. Я за то, чтобы новые люди приходили. Но мне нужно, чтобы человек мог существовать в хаосе, чтобы ему было комфортно в нестабильной ситуации и тесно в конкретной задаче.

Кто для вас человек года 2012?

Ни одного человека никакого года из тех, что я прожила, у меня нет. Хотите лимон к чаю?

Алексей Ивановский, арт-директор W-o-s и Openspace. Родился в Петербурге в 1988 году. Окончил музыкальную школу, играет на виолончели. Работал в петербургской версии журнала В«АфишаВ», книжном издательстве, сделал с Дмитрием Барбанелем журнал В«ЭрмитажВ». В Москве работал дизайнером В«Большого городаВ» и других журналов.

Вот у вас был редизайн недавно…

Это уже третий.

У вас, получается, редизайн каждые три месяца?

Просто я ничего не умею и всё время допускаю столько ошибок, что приходится исправлять. Вот сделали редизайн, а через неделю уже ничего не нравится. К тому же в процессе использования всплывают ошибки и разные вещи, которые я не догадался учесть. Ну и, конечно, есть зазор между идеями, рождающимися у редакции, и технической возможностью их воплотить. Этот зазор мы всё время стараемся сократить.

Ты же с бумагой работал раньше?

Да, я про интернет ничего не знал и сейчас не могу этим похвастаться. Понимаю только, что самое ужасное — это думать, что веб — как принт, только на экране. Отличаются они всем — типом упаковки, типом подачи. Журнал продает обложка; а сайт продает каждый конкретный материал. Каждый материал должен отчасти быть обложкой. Интернет, мне кажется, только сейчас начинает возникать. До этого он существовал в протоформе. Сейчас канал у всех стал шире, можно вводить новые типы взаимодействия. Наши лучшие материалы устроены так, что они в принципе не могут быть превращены в журнальную статью.

Как вы придумываете материалы?

Большая их часть придумывается редакцией и арт-дирекцией, с бумажками и карандашами в руках. На этой стадии ни одной буквы еще не написано и ни одного пикселя не поставлено.

Чем тебе запомнился этот год?

Для меня самым большим прорывом стал момент, когда я научился смотреть на сайт с точки зрения пользователя. Что он видит, на что нажимает и зачем. В процессе этого обсуждения и выстраиваются материалы.

Как появились ваши знаменитые интерактивные материалы?

В ходе попыток как можно дальше уйти от логики чтения бумажных журналов. В последних можно разве что вырезать и склеить что-то.

У тебя уже есть видение того, как сайт будет выглядеть в 2013 году?

Для начала я нарисую толковую сетку. Нынешняя версия сайта полностью резиновая. Все элементы заданы в процентах и в зависимости от размера экрана меняют размер и положение. Это крайность, противоположная В«бумажнойВ» логике, когда каждый элемент вырублен в камне. А правда, как всегда, где-то посередине. И к этой середине мы будем стремиться.

Вы ориентируетесь на читателей или делаете что хотите?

Простой ответ: делаем что хотим. Но можно представить макет такой степени новизны и сложности, что пользователь не захочет в нем разбираться. Так что более сложный ответ — работаем между тем новым, что нам нравится, и тем привычным, что хотят люди.

Есть какой-то общий вектор?

У нас есть два вида материалов. Те, что делаются программистом, — и в них можно делать что угодно: открываешь белый лист и конструируешь. А есть материалы, которые делает редакция через В«админкуВ». Хочется, чтобы их возможности были больше. Вообще, меня тут звали обратно в бумажные журналы работать. Но это дико скучно. Там всё уже придумано.

Серебренников Алексей


Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.

© «Акция масс-медиа» 2001-2007

Rambler's Top100 Яндекс цитирования