Папина дочка

Дата публикации: 15-12-2010

Луисвилль известен прежде всего своими знаменитыми скачками — дерби в Кентукки, описанное в книге Хантера С. Томпсона. Поэтому в красных льняных сумках, ожидавших журналистов в отеВ­ле В«МариоттВ», лежали: дерби-пай, ментоловые леденцы с изображением рысаков, медовый попкорн, который продается на ипподроме, и тому подобные сувениры. Еще там были вещи, связанные с другой местной достопримечательностью, ради которой мы сюда приехали: огромные значки, надпись на которых гласила: В«Papa John’s. Better ingredients. Better pizzaВ», и золотой В«Шевроле КамароВ» в коробке. В«Ну не развозят же они пиццу на „Камаро“,— подумала я. — Значит, между всем этим должна быть другая связьВ». Какая, я узнала только на следующий день, когда мы прибыли в официальную резиденцию американского короля пиццы.

#start#Шеф-повар Papa John's приготовил для дегустации самые популярные пиццы. Любимая пицца В«папыВ» Джона так и называется — В«John's FavoriteВ»#end#

Вся рекламная продукция Papa John's печатается в собственной типографии

Дом, который построил Джон

Одноэтажные окрестности одного из самых больших городов Америки напоминали скорее пригороды, чем районы. Поэтому сложно было сказать, как далеко от центра мы заехали, повернув на просторный Papa John’s Blvd. Мне не терпелось скорее познакомиться с человеком, назвавшим бульвар своим именем, и попробовать настоящей американской пиццы. Но перед этим нашу пресс-группу ожидала обстоятельная экскурсия по владениям Папы, а это несколько многоэтажных зданий, цехов и гаражей.

Стеклянное лобби выглядело бы вполне традиционно, если бы посреди него не стоял тот самый золотой В«Шевроле КамароВ», только в натуральную величину.

— Это не настоящая. Та самая стоит в личном гараже Джона,— говорит нам Тим, вице-президент по международному маркетингу, наш проводник.

— Должно быть, дорогая машинка.

— Джон обязан этой машине всем, что сейчас имеет. Чтобы открыть первую пиццерию, он продал свой старый В«ШевролеВ» за 1000 долларов, а спустя 25 лет он нашел машину и выкупил ее за 250 тысяч. Еще 25 тысяч подарил человеку, который помог отыскать тот самый В«ШевролеВ». У нас целая кампания была посвящена поиску, весь город принимал участие.

Началось всё в Джефферсонвилле, через реку отсюда. Окончив университет, Джон Шнаттер вернулся в ресторанчик своего отца и помог ему наладить убыточный бизнес. Отец выделил Джону кладовую, обустроенную под пекарню, где бывший студент долго работал над усовершенствованием традиционного рецепта итальянской пиццы. Ровно год потребовался, чтобы пицца Джона стала приносить доход, а слухи о ней разнеслись по окрестностям. И в 1984 году Шнаттер открыл свой первый ресторан Papa John’s. Сейчас Джон владеет третьей по величине компанией по производству пиццы в мире. В 29 странах открыто более чем 3200 ресторанов и точек доставки.

Отдельный цех занимается производством сувенирной продукции и формы для сотрудников

Город в городе

В главном здании Papa John’s есть библиотека, музей, спортзал для сотрудников компании, магазин сувениров, кафе, в котором на обед предлагают не только пиццу, конференц-зал, экспериментальная кухня для разработки новых рецептов пиццы, зал для презентации этой пиццы и лаборатория для проверки пищевой ценности новых ингредиентов. Еще есть множество коридоров, которые ведут в соседние здания, и, если не ошибиться дверью, можно попасть в личный кабинет Джона Шнаттера или даже в его гараж.

К папе Джону и его пицце нас подводят издалека. Производством рекламной продукции занимаются в отдельном корпусе. Пятеро дизайнеров верстают макеты и вкладки с новыми ценами на пиццу, пока мы проходим у них за спинами.

— Всё это сразу же отправляется в нашу типографию,— сообщает Тим, раздавая цветные беруши.— Будет очень громко.

Мы проходим в соседнее помещение, заставленное рулонами бумаги и стопками отпечатанных материалов. Очень сложно воспринимать информацию, когда у тебя заткнуты уши, а по соседству работает несколько печатных машин. Начальник типографии кричит, что здесь они печатают не только внутреннюю продукцию компании, но и принимают заказы со стороны. По соседству с типографией несколько улыбчивых женщин запускают множество швейных машинок, которые за несколько секунд наносят логотип на новую форму для сотрудников. Именно на этой фабрике были сделаны наши красные льняные сумки. И Тим, и все сопровождающие нас сотрудники, кажется, искренне гордятся тем, как у них тут всё схвачено.

Процесс приготовления основы для пиццы (на фото в центре редактор В«АкцииВ» Ксения Кандалинцева)

Внутренняя кухня

Я держу в руках холодный и гладкий кусок теста. Смотрю на него, концентрируюсь, вспоминаю изящные движения большого белозубого шеф-повара, который раскручивал такой же кусок в воздухе, создавая идеально круглую и равномерную основу для пиццы. Я мысленно сравниваю это процесс с прыжком с парашютом: страшно, но отступать нельзя, ты уже в самолете. Я медленно начинаю подбрасывать свой кусок, тесто причмокивает, пытается выскользнуть из рук.

— Соедини пальцы, а то дыр наделаешь,— кричит мне Шеф. — Молодец, молодец! Чувствую, мне придется взять тебя на работу!

Наконец-то я шлепаю свое тесто на стол. Чувствую себя настоящим героем. Потом мне, правда, рассказали, что все сотрудники Papa John’s, от бухгалтеров до директоров, проходят через это. Каждую неделю начальник кафетерия Терри берет себе волонтера из любого отдела. В«Our boss Terry rocksВ» — написано на ее стойке. Не сомневаюсь.

В специальной печи пицца готовится четыре минуты

Папа Джон

Джон Шнаттер пришел на встречу в сопровождении четырех директоров и соучредителей. В офисе они все вместе собираются редко, поэтому чувствовалась какая-то особенная атмосфера. Или потому, что все они пришли в белоснежных рубашках. Я смотрела на этих представительных людей и думала только об одном: В«Неужели они едят пиццу?В» Кажется, правда едят. Дело в том, что они действительно любят эту пиццу и считают, что она самая лучшая.

— Мне за 26 лет не надоело делать пиццу,— сказал Джон, отвечая на мой вопрос. — Я до сих пор сам иногда стою за плитой. Хотите, я сейчас вам сделаю свою любимую?
В этот день на сайте Papa John’s заработал новый сервис: онлайн-сборка пиццы. Нам первым показали ролик, который Джон и его младший сын сняли специально для рекламы сервиса. Постепенно мы переключились на маркетинг и промо кампании. У Papa John’s есть страничка на Facebook, где объявляются конкурсы на лучший рецепт пиццы. Победителям разрешают назвать пиццу своим именем и получать процент от ее продажи в ресторанах. Есть и Twitter, в котором сообщаются последние новости и акции компании.

— Я могу только один совет дать: делайте то, что вы любите. Так случилось со мной. Я просто любил и умел готовить пиццу. Поэтому я могу этим заниматься еще сто лет.

Проданный за $1000 В«Шевроле КамароВ» спустя 25 лет обошелся Джону Шнаттеру в $250 000

Золотой В«ШевролеВ»

Джон повел гостей в свой кабинет. Сперва показалось, что для того, чтобы похвастаться огромным портретом жены над камином и шикарным креслом. Но потом он отворил дверь, за которой был лифт. Мы спустились на несколько этажей вниз. Джон стащил с машины чехол. Она была идеальней и чище той модели, что прислали нам в коробках.

— Я каждое утро паркуюсь в этом гараже и думаю только об одном: В«Господи, только бы не задеть „Шевроле“», — прошептал Джуд Томпсон, президент компании.

Папа Джон аккуратно присел на капот машины и дал знак фотографу. Лучшего финального кадра для настоящей American success story не придумаешь.

Джон Шнаттер, 49 лет, основатель и Papa John’s International, Inc.

Родился в Джефферсонвилле, штат Индиана. В детстве подрабатывал в ресторанчике отца Mick’s Lounge, в студенческие годы — в разных американских пиццериях. В 23 года открыл свой первый ресторан Papa John’s.

Ксения Кандалинцева


Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.

© «Акция масс-медиа» 2001-2007

Rambler's Top100 Яндекс цитирования