Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 27 марта 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Танцы плюс…
Ксения Щербино, Владислав Поляковский, 30 января 2008
Фото с сайта: www.wireimage.com
В воскресенье закрылся фестиваль Сандэнс (Sundance) — Мекка турбулентного кинематографа, который даже под бушевской администрацией умудряется поощрять независимое кино во всех его ипостасях. Видимо, в преддверии выборов все говорят о переменах.

Перемен требуют наши сердца
Сандэнс начался с того, что его отец-основатель Роберт Редфорд (Robert Redford) на пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля, заговорил о переменах. «Само слово «изменения» приобрело новые значения за последний год, — сказал Редфорд. — Один из основополагающих моментов фестиваля «Санденс» — это возможность адаптироваться и меняться, и с этой точки зрения, мы адаптируемся. Мы адаптируемся к тем изменениям, которые приходят от самих режиссеров, документирующих окружающий мир в тот миг, когда сам мир меняется. Актеры и режиссеры сами по себе — предвестники этих изменений. Вы думаете об изменениях, а я думаю о том, что они, актеры и режиссеры, делают для того, чтобы воплотить изменения или пойти в них еще дальше. Вот в чем основная идея нашего фестиваля…» Из этой фундаментальной речи так и не стало понятно, распространяется ли принцип Мэри Поппинс («Я останусь с вами, покуда ветер не переменится») на Роберта Редфорда. Но ветер действительно переменился.

С начала января всем было интересно, отразится ли официальная забастовка Американского союза кинематографистов на фестивале независимого кино. Одно из возможных последствий — небывалый коммерческий успех малобюджетников, мол, на безрыбье и рак — рыба. К тому же, директор фестиваля Джефф Гилмор, вскользь упомянув про нынешний успех прежних дебютантов Сандэнса братьев Коэнов (приз гильдии киноактеров США, серьезные основания рассчитывать на «Оскар»), рассыпался в обещаниях дебютантам нынешним — мол, такие перспективы, такая радость для нас, такое будущее…. «Меня подчас смешат разговоры о том, что фильм ведут за собой большие актеры, ведь в независимом кинематографе это вовсе необязательно». Для малобюджетных лент важно получить финансирование, а звездный актер со звездным гонораром — это уже так, дополнение. Кинорынок перенаселен во всех смыслах этого слова — в какой-то степени это показывает и забастовка сценаристов. Правда, больших продаж не получилось. Если в 2007 году было продано 20 фильмов на общую сумму в $53 млн, то в 2008 было продано 10 фильмов на $25 млн. В два раза меньше.

Я список кораблей прочел до середины…
Впрочем, вернемся к основной программе. Главный приз жюри получила «Ледяная река»(Frozen River) Кортни Хант — крайне специфическая история о двух женщинах и вечнобольной для США теме иммиграции. Приз зрительских симпатий получил фильм «С приветом» (The Wackness) Джонатана Ливайна.

Среди фильмов, которые отечественный зритель обычно вполне презрительно именует не иначе, как «документалки» особой популярностью пользовались «Американский подросток» и «Роман Полански», ну и, разумеется,  «Взбаламутить воду» («Trouble the water») Тии Лесин и Карла Дила об урагане «Катрина» и его катастрофических последствиях. Надо заметить, что документальное кино для американцев — традиционно не только «серьезный», но и вполне себе развлекательный жанр: так или иначе, публика отнюдь не чурается составлять неплохие кассовые сборы новинкам этого жанра, который в России все как-то больше принято ассоциировать с телеканалом «Культура». Впрочем, для аудитории Сандэнса ураганные проблемы показались малосостоятельными — в отличие от, скажем, не так далеко отстоящих экологических. Приз зрительских симпатий получили «Поля топлива» Джоша Тикела об умнике, решившем избавить страну от нефти и тем очистить окружающую среду. Видимо, в конфликте природы с человеком, последнему, — если, конечно, дело происходит в развитых и очень цивилизованных странах, — свойственно становиться на сторону своего предполагаемого оппонента.

В номинации «мировое кино» главный приз получил швед Йенс Йонссон со своим «Королем пинг-понга»: грамотная профессиональная социалка о 16-летнем юнце-чемпионе. Приз за лучший сценарий получили Алекс Ривера и Дэвид Рикер за шедеврального «Продавца снов», который также приватизировал и приз Альфреда Слоана — дополнительные двадцать тысяч долларов лучшему фильму, посвященному науке и технологии. Награды за наивысшие достижения кинематографа раздавали в четырех весовых категориях: американская драма досталась Лолу Кроули с его «Балластом»; документалистика — все чаще заявляющему о себе Филиппу Ханту и Стивену Себрингу за «Патти Смит: мечта о жизни»; мировая драма — все тот же пресловутый «Король пинг-понга», ну и наконец — иорданец Аль Массад увез награду за «Переработку», ставшую лучшей в области мирового документального кино.

Были еще и специальные призы жюри. В этот раз их обладателями стали режиссер Чази Хэни-Жардин за «Где угодно, США» за наиболее ярко явленный «дух независимости». Целый ансамбль в лице Сэма Роквелла, Анжелики Хастон, Келли МакДонадльд и Брэда Хэнке получил награду за лучшую работу группы. Режиссер Лиза Ф. Джексон была награждена за «Величайшее молчание: изнасилование в Конго», тогда как среди «драматургов» мира специальный приз жюри получил Эрнесто Контрерас, режиссер «Голубых век».

Вокруг попугая за десять короткометражек
Любопытная подробность: шторм, разразившийся после окончания фестиваля вполне в духе бунтарских премьер «Сандэнса», задержал всех гостей еще на два дня. Из прочих интересных моментов нового Сандэнса — возможность просмотреть большую часть короткометражек в режиме онлайн прямо на сайте фестиваля. Эта фестивальная «опция» собственного телевидения так и называлась: «10 короткометражек за 10 дней», название, которое одновременно заставляло задуматься о 38 попугаях, «4 месяцах, 3 неделях и 2 днях» и «Вокруг света за 80 дней».

С 17 по 27 января на сайте фестиваля  можно было увидеть следующие фильмы: «Я люблю Сару Джейн» (Австралия, режиссер Спенсер Сассер) — «романтика» про зомби и тинйджеров, «Пария» (США, режиссер Ди Рис) — о трудном взрослении девочки из Бронкса, «Вечно Ваш» (Великобритания, Осберт Ракер) — отличный медиа-микс из мультипликации и классики кинематографа; «Мое олимпийское лето» (США, режиссер Дэниэл Робертс) — об олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году, но суть не в играх, а в авторских размышлениях о браке и семейных тайнах; «Больной секс» (США, Джастин Ноуэлл) — про то, про что заявлено, но смотреть можно и на работе; «Потому что Вашингтон — это Голливуд для некрасивых людей» (США, Кеннет Тин-Кин Хунг) — Монти Пайтон 21 века, «Сикуми» («На льду», США, Эндрю Окпиаха МакЛеан) — вестерн на Аляске и др. Кстати, этот последний в результате и получил премию.

Эти же короткометражки можно будет купить на сайтах вроде iTunes, Xbox LIVE, Netflix. Среди короткометражек еще хотелось бы отметить «Добро пожаловать» — дебютную ленту Кирстен Данст, подружки Супермена, которая сняла Вайнону Райдер в истории о доме с привидениями, и «Зеленое порно (Стрекоза/Муха/Паук)» Изабеллы Росселлини, которую стоит отметить хотя бы за оригинальное название.

Однако не только короткометражки были включены в общую коммерциализацию, захлестнувшую фестиваль. 125 полнометражных фильмов за 10 дней, а ведь еще 15 лет назад фестиваль длился всего 4 дня и представлял зрителю всего 50 фильмов. Очевидцы говорят, что цены на отели и частные квартиры под съем взлетели под небеса: за трехкомнатную квартиру на 10 дней приходилось выложить более $7 тыс. Понятно же, что американская экономика в кризисе, понятно, что Кондолиза Райс верит, что Бог помогает «дуракам, пьяницам и США». Из «долгоиграющих» проектов наибольший ажиотаж вызывали «Удушье» с Анжеликой Хьюстон по одноименному роману Чака Паланика, «Гамлет II» (о преподавателе, который пишет продолжение к «Гамлету»).

Официальный сайт фестиваля

Опубликовать

Просмотров 4028
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017