Логин
Пароль
Запомнить меня
Среда, 13 декабря 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Возвращение ретрухи
Игорь Садреев, 29 июня 2007
Фото: Антон Размахнин
По следам концерта «Стильные хиты 90-х» мы устроили круглый стол с популярными артистами, которым в новом веке не нашлось места в телевизоре. Певец минора Кай Метов, магнитоальбомный герой Сергей Васюта и две девушки из группы «Стрелки» по-прежнему любимы народом и не тоскуют о статусе «мегазвезд», бенефисах и новогодних эфирах.

Друзья, мне бы хотелось, чтобы у нас получилась живая беседа, поэтому перебивайте меня, друг друга. Первый вопрос касается «Евровидения». Вы вообще смотрели?
Кай Метов:
Я смотрел.
«Стрелки»: Нам не удалось, к сожалению, у нас концерт был. Но нам рассказывали.

Хорошо, тогда сначала Кай. Ваши впечатления от последнего конкурса.
Кай: Ну, результаты были предсказуемы. В тройку лидеров вышло всё: красота, песня, стеб и политика. Касаемо группы «Серебро» вЂ” это, конечно, большой прорыв, думаю, у них очень большое будущее. Макс Фадеев, как всегда, на высоте. К Сердючке у меня такое отношение сложно-подчиненное — я тоже в свое время ставил именно на стеб, хотя такой околополитический стеб не приветствую.
«Стрелки»: На самом деле, мне кажется, самая большая проблема — проблема хороших песен. Я сама являюсь композитором, для нашей группы кое-какие песни пишу, и хорошие песни получаются медленные. У нас сейчас идет изобилие хороших медленных песен, а быстрых как раз не хватает. На «Евровидении» нужны быстрые и танцевальные песни.
Кай: Не знаю, как в Европе, а в России, слава богу, наметилась тенденция к тому, что эти «ту-ту-ту», «бу-бу-бу» уходят в прошлое. Мелодизм должен читаться, а в очень большом темпе, то есть 140 и выше, он будет очень сложно читаться или будет носить явно ремиксовый характер. Чтобы песня пелась и душевно лилась, конечно же, темп должен быть меньше, поэтому я приветствую эту тенденцию — и «Русское радио» стало более мелодические вещи ставить. Да здравствует мелодия и песня!

Ну и славно! Перейдем к вопросам вечным. С вашей точки зрения, какая сейчас основная проблема российского шоу-бизнеса?
«Стрелки»: Все очень похожи друг на друга. Не отличаешь группу одну от другой.

Почему?
«Стрелки»: Странно. Очень странно. Я не знаю почему, но от этого очень грустно.
«Стрелки»: А на мой взгляд, проблема в том, что нет таких ярких личностей, ярких голосов, как, например, за рубежом. Для меня фаворитов на российской эстраде нет среди женщин.
Кай: Я бы так категоричен не был. В нашей стране намного больше достойных людей. Другое дело, что вся власть находится в руках некой такой музыкальной тусовки, которая определяет некий формат. Вот в 90-е годы слово «формат» не имело под собой такой большой, весомой власти. И слушатель и зритель имел счастливую возможность выбирать. Сейчас четкие рамки: шаг вправо, шаг влево — до свидания из культуры. Вот это и есть ответ, почему у нас музыка стала похожей.
«Стрелки»: Но на самом деле, у всех свои взгляды и свои ценности. И я, например, несколько не согласна с вами.

«Сейчас поющих кошельков много»

В сравнении с 90-ми шоу-бизнес сегодня стал цивилизованней?
Кай: Что касается авторского права, то плюсы потихонечку начинают брезжить. Всё остальное находится на уровне связей, звонков и знакомств. Акцент делается на шоу, на рейтинг, смотрибельность, аудиторию. А на таланте, оригинальности и личности акцент пока, к сожалению, не стоит. Но я думаю, что тенденция есть, люди ищут, находят.
«Стрелки»: Я думаю, что мы не очень скоро к этому придем, вы согласны?
Кай: Нет, почему? Такими темпами, как сейчас... Когда появились первые платы мультимедийные и за них взялись люди, которые не имеют профессионального музыкального образования, пошла эта музыка, похожая друг на друга. А сейчас от этого идет уход. Когда профессионализм выходит на рынок — это всегда чувствуется.

Есть какие-то неформатные группы, певцы, певицы, которые сейчас заслуживают внимания?
Кай: Всё, что неформатно, уже заслуживает внимания. Поверьте мне! Если вы знаете кого-то и он неформатен, а вы его всё равно знаете, это уже большая победа.
Васюта: Всё, что витает в воздухе, отражается в музыке.

А что сейчас витает в воздухе, Сергей?
Васюта: Если конец 80-х — это какие-то романтические настроения, какие-то светлые надежды, то 90-е — это сплошной position #1. Там уже легкий застой, надежды ушли, галимый бизнес. И это был единственный критерий. Сейчас опять стали возвращаться к романтике.
Кай: Я бы скорректировал. Деньги пошли в конце 80-х, когда все эти кооперативы начали… А когда я пришел, они уже закончились. Если ты зарабатывал большие деньги, то на тебя наезжали как минимум с трех сторон и лучше было их не зарабатывать. Та золотая волна, когда ты можешь делать всё, что хочешь, кончилась в конце 80-х.
Васюта: Сейчас всё поменялось, понятно, но хорошее творчество всё равно основано не только на деньгах. Деньги — это средства, рычаг, который помогает донести материал до людей, как бы сделать его доступным. Но сейчас поющих кошельков много, за деньги девушек поставили.
«Стрелки»: А мне кажется, что, если не будет обособленности, людей этим не зацепишь. Одними деньгами. Должна быть правильная совокупность.
Кай: Каждое поколение, оно в плену собственных стереотипов. Все мы. Мне всегда интересен человек, чье мнение не совпадает с окружающими, чья музыка не совпадает с форматом, — я чувствую глоток свежего воздуха. Когда я слышу что-то замечательное, добротное, но вторичное, я говорю как профессионал: здорово, вкладывайте деньги и косите дальше, но ничего нового, культуру вы этим не двигаете.
Васюта: И вдвойне напрягает, когда это выдают за некое явление. Взять того же Меладзе. Чувак просто нормально поет. Но у нас в ресторанах столько людей красиво поют! Понимаете, в чём проблема? Не надо на это молиться, не надо делать это культом.
Кай: Кстати, если говорить о Меладзе, то я-то как раз за него рад, потому что мы в свое время вместе начинали.
Васюта: Да я к примеру, не в обиду Меладзе.
Кай: У него очень хороший симбиоз со своим братом и то, что у него такая команда, команда профессионалов, то есть выживать надо вместе.
Васюта: Хорошо человек поет. Но это не что-то запредельное. Вот Бочелли — это да, это божественно. Но норма у нас считается культом. А посредственностей начинают раздувать, школьные ансамбли. Куча коллективов, которые ездили, пытались играть вживую, а народ пачками с концертов уходил. А есть профессиональные люди, которые заслуженно в этом находятся годами, их не сдвинешь. Вот Глызина часто не увидишь по телевизору, но он же есть. Вот Кай Метов есть, его не сдвинешь.

А если бы перед вами поставили цель стать модными, чтобы из каждого утюга?
Кай: Даже такую задачу не буду ставить.
«Стрелки»: Я думаю, новизна какая-то должна появиться.

В чём? От чего все устали?
«Стрелки»: От изобилия групп, очень похожих друг на друга. На девушек, которые находятся в группах, и называют себя певицами, и не являются таковыми.
«Стрелки»: Просто у нас группа сейчас, абсолютно новый состав. И все девочки поющие, имеют либо вокальное, либо танцевальное образование. Я, например, от других групп такого не слышала. И все с модельной внешностью. С модельным ростом. Мы вообще самая высокая группа. Да.
Кай: А будет группа «Стрелки» в обозримом будущем работать в семи разных городах одновременно?
«Стрелки»: Нет, я не думаю, что это может произойти. Но это действительно так было...
Кай: Я несколько раз летал с группой «Стрелки», всё время разные люди.

А не было сообщений, что Кай Метов появляется одновременно в трех местах?
Кай: Нет, мне так нельзя, у меня минус такой в жизни — мне нужно самому всегда.
Васюта: Голограммного Кай Метова надо запускать!
«Стрелки»: Сейчас поставлена сверхзадача: один состав, пять человек, и исключительно они, только они разрываются. У нас было недавно: прилетали в какой-то другой город на концерт, выступали, сразу же вылетали обратно в Москву, мылись в Домодедово, потом сразу же вылетали в другой город.

«Ретруха популярна»

Скажите, а вам не обидно, что вот сборный концерт ваш назвали «Стильные хиты 90-х», вас оставили в прошлом?
«Стрелки»:
Разве это плохо?
Кай: Меня приглашают в дискотеку 80-х, лучшие хиты 70-х, 90-х. Новый век тоже за мной. И меня это совершенно не унижает. Да хоть в 50-е, пожалуйста. Самое главное, люди тебя знают, любят и песни твои поют.
Васюта: Мы тоже куда угодно. Начинали в конце 80-х, с «Ласковым маем» ездили. Солянка. Вика Цыганова еще была солисткой группы «Море», в ботфортах. Разин до сих пор считает, что я их воспитанник. А я говорю, что меня в эту тему не путай, я другого цвета. Сейчас вот на концерте подошел 14-летний пацан: «А где вот ваш диск купить? Где у вас концерты будут?» Это сейчас у молодежи даже популярно, некий культ, ретруха.

Почему? Почему вы им ближе, чем Сергей Лазарев?
Васюта: Кай расскажет, он хорошо говорит. Он такой сказочник, и его надо слушать.
Кай: Ой. Я как человек, для которого всегда на первом месте сольные концерты, не сборная солянка. Я должен сказать, что держать публику на концерте, где не подают ни пива, ни креветок, вЂ” это самый главный показатель артиста.
Васюта: Маликов говорил, что каждый год надо заряжать альбом, чтобы быть в теме, но многие этим конвейером достали и себя и людей. Невозможно каждый день сочинять «Айсберг в океане», даже за 10 миллионов долларов. Это нереально.

А вы сейчас много работаете?
Васюта:
Да.
Кай: Сейчас уже количество пытаешься превратить в качество. Отказываюсь практически от каждого второго-третьего выступления. Вот в начале 90-х, когда открылись все возможные и невозможные барьеры, люди перестали ходить на концерты. Страна расслоилась: одни думали только о том, как заработать, другие вЂ” как у них отнять. Мне очень запомнились 92–93-й годы, когда на мои концерты приходили полубандитские личности. Настолько уникальные творческие встречи... Многие артисты, не будем показывать пальцем, отсиживались в это время в Германии, покоряли другие просторы. И только к 95-му люди стали возвращаться. Где вы были с 92-го по 95-го? Почему один я отдувался за всех?
Васюта: Я работал, кстати, с Сашей Айвазовым, где-то в Москве на какой-то бандитской свадьбе. Но не буду дальше продолжать. В общем, три раза денег давали, чтобы остался.

«Владимирский централ», наверное, пели?
Васюта: Нет, свое. Им нравилось это.

Сейчас ведь на место бандитских концертов пришли корпоративы?
Кай:
По ощущениям, это совсем разная история.

Вас приглашают?
«Стрелки»: Конечно.
Кай: У всех артистов это основной заработок. Просто приехать, спеть и уехать. Этот наркотик, он гробит некоторых, подсаживает на такую вот иглу. Из творческого человека ремесленником становишься очень незаметно. Вокруг меня очень много людей, которые переросли эту историю, в лицо не скажешь, но очень за них обидно, причем великие люди.

А как у вас?
«Стрелки»: Это основной наш хлеб. Тем более у женских групп.

Вы халтурите на них, положа руку на сердце, или отрабатываете?
Кай: Слушай, два-три концерта можно настолько честно работать. Вот как бы они по два–три в день честно работали?
«Стрелки»: Нет, главное — любить свое дело. Я просто безумно люблю. Видимо, потому что мы еще достаточно молодая группа, год находимся в таком составе, всегда выкладываемся.
Васюта: На вас весь груз упал, сначала был пиар за деньги, было легко. А сейчас девчонкам приходится реально работать.

«Он понимал народ»

Еще интересно, у вас не было ломки, когда вас вдруг перестали показывать по телевизору, звездная болезнь и всё такое?
Кай:
У меня не было. По той простой причине, что у меня очень медленно процесс показа начинался, я не проснулся знаменитым. Потихонечку, потихонечку. И так же сходил…
«Стрелки»: У вас есть какие-нибудь новые песни?
Кай: У меня очень много новых песен, но они все неформатные. Одна неформатная песня в 99-м году была написана, а стала популярна 3 года назад.
«Стрелки»: Вы, наверное, в будущее смотрели?
Кай: В 2003 году песня стала популярной, форматной.

Какая?
Кай: «Роза чайная».
Васюта: Филипп Киркоров же спел ее с Машей Распутиной.
«Стрелки»: «Роза чайная» — это ваша песня?
Кай: Да. Тут еще есть личные амбиции у всех редакторов. Потом есть проектное суждение: вот человеческий проект, который легко управляем, не взбухает. А с узнаваемым человеком сложно поспорить и невозможно заменить. Поэтому, с финансовой точки зрения, на мне заработать какой-то медиагруппе не так легко, как на каком-то проекте, который они усиленно раскручивают. Я никого за это не ругаю, это бизнес. Но с другой стороны, я приезжаю в города и собираю народ. Низкий поклон всем.

То есть получается, что только Москва питается вот этой верхушкой, которую везде показывают и в которую вливают деньги?
Васюта: Да в каком-нибудь Оренбурге «Ласковый май» как слушали, так и слушают. Или вот ребята в Воронежскую область ездили, говорят, что в деревнях «Ласковый май».
Кай: Это всё не связано с культурой, это связано с духовностью людей. Современная культура, которая идет к нам с Запада, наполовину основанная на гей-культуре, она менее душевная. Она маркетинговая, более зрелищная, она более эффектнаая. А человек простой, который там живет, ему все эти блестки не надо, он разговаривает и чувствует душой.

Получается, что «Ласковый май» вы считаете настоящей группой. Не потому, что она в волну попала.
Васюта: Здесь энергетика талантливого человека притянула всё: и хорошее, и плохое. Разин, он же вундеркинд. Все же по нему делают пиар-кампании, он первый всё. Он говорил, что как-то Пенкина пригласил в «Ласковый май». Потом понял, что это не его тема. Что нужно девчонкам-малолеткам — веселые пацаны, беззаботность. Он спинным мозгом чувствовал, что это фишка. Он понимал народ.

А вот Дима Билан?
Кай: Я не буду комментировать. Нет-нет!
«Стрелки»: По-моему, это просто хорошо пропиаренный продукт. Симпатичная мордашка, поет неплохо, но не более. Я девушка не с Москвы, а с периферийного Ульяновска и с полной уверенностью могу сказать, что в моем городе таких мальчиков, как Дима, очень много. Он просто оказался в нужное время в нужном месте, волей случая.

В шоу-бизнесе важно оказаться в нужном месте в нужное время?
Кай: Нужное время, нужный час вЂ” он у каждого наступает.
Васюта: Да, надо быть готовым к успеху, но не готовиться к нему специально. Просто заниматься своим делом, творить, жить не законами шоу-бизнеса, а стараться от этой суеты избавиться. Может, уехать куда-нибудь на дачу, в деревню. Это всё помогает.

Вы как раз производите впечатление людей спокойных.
Васюта: Ну а как иначе!
Кай: Жизнь не в этом заключается. Когда уходит вся тусовка вокруг тебя, когда ты не в фаворе, исчезают все люди с бриллиантами и дорогими мобильниками, которые бегают и суетятся вокруг,— ты начинаешь дышать спокойно и понимаешь, что ничего не меняется. Когда эти люди исчезли из моей жизни, у меня появилось больше денег. С ними было много славы. Желаю всем поменьше суеты.

Опубликовать

Просмотров 2781
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 1
кристина
18 февраля 2008 16.09
Несмотря на то что мне 22, я отлично помню песни СВасюты и Кая Метова, я их очень любила, да и сейчас если бывает возможность послушать то с большим удовольствием это делаю.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017