Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 23 марта 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Другая меланхолия
Даша Абрамова, 25 октября 2011
фото: Юля Еремина
mayk
Фильмом открытия фестиваля американского кино стала картина режиссера-дебютанта Майка Кэхилла «Другая земля», получившая премию на фестивале независимого кино «Сандэнс». Приехавший на открытиые «Амфеста» Майк рассказал «Акции» о своем фильме, сравнениях с фон Триером и о любви.

Ничего, если я начну с самого очевидного в последнее время вопроса: как ты себя чувствуешь, когда тебя сравнивают с фон Триером, а твой фильм — с В«МеланхолиейВ»?

Я чувствую, что это честь, которой я не заслуживаю. Триер — один из самых великих режиссеров. Я только что посмотрел В«МеланхолиюВ», и он очень отличается от моего фильма, конечно, но есть и похожие штуки — космические объекты, которые помогают ответить на затронутые в картине вопросы. Триер просто потрясающе изображает депрессию. Когда кто-то в депрессии, он так отчаянно пытается объяснить другим, каково это. Но люди не понимают, они думают: эй, почему бы тебе просто не быть счастливым? И никто из героев не может по-настоящему понять Джастин. И вот Триер так элегантно вводит эту пленету: она — окончательное истребление надежды. Надежды нет, мы все умрем, и именно так чувствуют себя люди в депрессии. Даже ее сестра, несмотря на всю свою любовь, понимает это только в конце, когда планета уже приближается.

А ты слышал о В«МеланхолииВ» до начала работы над фильмом?

Нет, я о ней услышал уже когда закончил, был очень удивлен, конечно, и не терпелось посмотреть. Недавно еще последний фильм Малика посмотрел: в нем тоже есть что-то космическое. Я вообще начал думать, что, может, витает что-то такое в атмосфере, раз люди творят в одной плоскости. Возможно, мы сейчас на том культурном этапе, когда приходится поднимать взгляд наверх, чтобы найти ответы на волнующие вопросы.

Мне тоже кажется, есть что-то такое в воздухе, раз режиссеры используют похожие методы. В твоем фильме, я так понимаю, это не дань сай-фаю, а лишь наиболее подходящий способ объяснить реальные, земные проблемы.
Да. Сай-фая в фильме на самом деле почти и нет. Только маленькая часть, для передачи всего одной мысли: на другой планете находится что-то вроде зеркала, полет туда — способ понять, что бы мы почувствовали, если бы смогли объективно посмотреть на себя со стороны. Что бы мы подумали: понравились бы нам эти люди? Конкретно в фильме: если бы другой ты сделал что-то плохое, смог ли бы ты себя простить?

И ты ответил на эти вопросы?

Какие-то ответы в фильме есть, но как режиссер я считаю, что снимать фильм — это как строить мост через реку. Ты укладываешь кирпичик к кирпичику, но нельзя достраивать его до конца. Выложить последние кирпичики, завершить — это задача зрителей.

Смерть семьи главного героя и последующие его попытки пережить это — тоже, мне кажется, такая повисшая в воздухе тема, в Америке особенно, со времен В«Заподведной дорогиВ». В«Кроличья нораВ» вот недавно была.

Ага, В«21 граммВ» еще я помню. Может быть, людей волнует вопрос вины и того, как перебороть вину. Я тоже пытался изобразить это, но немного с новой стороны, более оригинально. Но оригинальность не в уникальности идеи, а в соединении двух перспектив в фильме. Я хотел показать историю искупления через призму этой появляющейся планеты. Поэтому возникает такой сай-фай элемент, но вместо того, чтобы отдалить нас от реальности, он, наоборот, приближает нас к ней еще ближе.

Думаешь продолжать с сай-фаем?

Да, но это будет не совсем стопроцентный сай-фай.

Расскажи о своих впечатлениях от Сандэнса?

Невероятное чувство — находить людей, которые понимают тебя. Нам аплодировали стоя (что очень-очень редко случается), я не ожидал такой позитивной оценки, честно. Там же мы нашлись с В«Fox Searchlight PicturesВ» — прекрасная кинокомпания. Они по-настоящему верят в молодое кино, в новых артистов, не оглядываясь на коммерческий успех, поэтому им удается находить очень интересных режиссеров. Хотя были и другие предложения, В«Focus FeaturesВ», например, хотели купить фильм. Они невероятные, но у меня больше с европейским кино ассоциируются. А В«Fox Searchlight PicturesВ» — это кино американское.

Будете продолжать сотрудничество?

Да, мой следующий проект — с ними.

Расскажешь, о чем?

Мм, могу только сказать, что это о реинкарнации (улыбается).

Больше ничего не раскроешь? А еще есть проекты в работе?

Еще один фильм на подходе. Место действия — фантастический город на дне океана, это фильм о модном дизайнере, который любит полоски.

Ты и правда продолжаешь с сай-фаем...

Это не сай-фай! Это скорее фэнтэзи. Это просто такая метафора. Знаешь, когда я сам прихожу в кино, мне нравится видеть что-то, чего я еще не видел, вот я и делаю такие фильмы.

Мне кажется, новое поколение американских режиссеров все дальше уходит от образа стереотипного режиссера из Лос-Анджелеса, и начинают снимать более европейское кино.

Да, это правда. Меня самого очень вдохновляет европейское кино: Кристоф Кисловски — один из моих самых любимых режиссеров. Фильм В«Двойная жизнь ВероникиВ» оказал на меня огромное влияние. Наверное, молодые режиссеры просто устали от этих одинаковых, сделанных по единой схеме фильмов: есть протагонист, с ним случается что-то плохое, он чего-то очень хочет, не получает этого, но в конце концов все хорошо... Есть какие-то основы во всех фильмах, которых не избежать, но не обязательно идти по такому жутко прямому пути.

А что если такие В«срабатывающиеВ» фильмы — это просто способ накопить деньги, чтобы следующий, В«непрямолинейныйВ» фильм, было на что снимать? От денег никуда не денешься.

Может и так. Знаешь, я бы порекомендовал просто снимать, пусть это будет фильм, на который хватит денег, но нужно делать и продолжать делать, проваливаться, проваливаться, но продолжать.

Может, если ты проваливаешься и проваливаешься, ты просто лузер, и не стоит продолжать?

Ну кстати да, черт, ты права. Если серьезно, то одно дело провалиться перед другими — это не так страшно. Но если ты оплошал перед самим собой — значит, ты не справляешься со своей работой, работой режиссера. Когда я впервые посмотрел законченный фильм, в одиночестве, я понял, что он готов, и что я сделал то, что хотел — это очень важно.

Ты вот путешествуешь с фильмом сейчас. Находятся единомышленники, которые действительно на одной волне с тобой, с В«Другой ЗемлейВ»?

Да, повсюду! Пока не знаю, как выйдет с Россией, но людям нравится, они плачут, хотят обнять меня после просмотра.

Твоя карьера началась с документального фильма, нет планов в этом направлении продолжать двигаться?
Нет пока. Я сейчас в художественных фильмах заинтересован, в фантастике: в сай-фае, как ты говоришь (смеется).

Любишь фэнтэзи книги?

Люблю, что-то в духе В«Death with InterruptionВ» (В«Перебои в смертиВ») — это о городе, где люди вдруг перестают умирать. Но это не в духе Гарри Поттера, это больше философская книга, чем фантастика.

Откуда вообще появилась идея В«Боксеров и балеринВ» (первый документальный фильм, снятый Майком — Ред.)?

Когда мне было 20 лет, я устроился на работу в В«National GeographicВ». Я был таким исследовательским продюсером, ездил по миру, снимал акул, и в путешествиях открывал для себя много нового.

Так вот почему фильм будет про жизнь на дне океана! Будешь использовать что-то из отснятых материалов?

Отчасти, да, это поможет. Но не забывай, фильм про дизайнера одежды! Так вот о фильме. Знаешь, некоторые спрашивают: какая связь между В«Боксерами и балеринамиВ» и В«Другой ЗемлейВ»? На первый взгляд — никакой. Но если задуматься: в первом я сравниваю истории боксера и балерины на Кубе и боксера и балерины в Майами. И там, и там есть параллели, между разными возможностями, выбором, способами одного и того же существования.

Ты изучал кино?

Самостоятельно, но я не ходил в киношколу. Я изучал экономику. Кино было моим хобби, но я не знал, что стану этим всерьез заниматься. У меня была своя В«киношколаВ»: я смотрел фильмы и читал все сценарии, которые находил. Я не из тех, кому нужно систематизированное обучение. Мне не нравится идея арт-школ. Получается, что ты окружен людьми, которые все занимаются одним и тем же, так что ты видишь себя на фоне этих людей, постоянно сравниваешь себя с кем-то. Знаешь, как в фотографии: почти все части мира уже были сняты, и некоторые занимаются поиском неисследованных земель. Так и в кино: нужно найти уголок, где еще никого не было.

Вот откуда растут корни сай-фая!

Точно! (смеется). В общем, я рад, что мое самообразование проходило в среде банкиров и политиков, а не других режиссеров: так я мог находить то, что мне нужно, не находясь в этом общем ослепляющем контексте. Мне не нужно было поддаваться сомнениями, оглядываясь на кого-то, и это было очень полезно.

Так я пришел к тому, что мне близко. Мне нравятся сложные драмы. Когда выбор стоит между хорошим и плохим — это неинтересно, все эти В«правильноВ» и В«неправильноВ». Мне нравится, когда выбирать нужно между неверным и неверным, или неверным и чуть менее неверным.

Как в жизни.

Именно! В В«Другой ЗемлеВ» девушка убивает семью главного героя. Она идет к нему с целью извиниться, но не может. С одной стороны, она боится, конечно, но самое важное — она понимает: он не знает, кто она, и у него очень грустная одинокая жизнь сейчас. И это, наверное, эгоистично — сказать: В«Привет, я убила твою семью. Ты простишь меня?В» Поэтому она решает помочь ему: предлагает убираться у него в доме, а получается, что она буквально В«убираетсяВ» в его жизни. Начинаются отношения, два человека, чья жизнь была очень темной и мрачной, объединяются, и им становится лучше. В фильме есть сцена, когда они занимаются любовью. И ты думаешь: может, это уже слишком? Она убила его семью, а теперь занимается с ним любовью? По идее, в принципе, это ужасное решение, но в данных обстоятельствах, в том мирке, который они создали, это удивительный, красивый момент. И мне нравятся такие трудные истории.

Знаешь, момент в фильме, когда она предлагает ему билеты на другую планету, дает ему надежду, что его родственники могут быть там, живые, если честно, мне напомнил В«Кладбище домашних животныхВ»: эта безумная идея оживить любимых людей любыми способами.

Почему, ты думаешь, мой следующий фильм о реинкарнации? Меня волнует вопрос идентификации, того, что такое душа. Представь, что кто-то из близких людей умирает, а в это время рождается ребенок, и ты знаешь наверняка, что в этом ребенке — душа погибшего.

А их отношения сработали бы, если бы не вся эта ситуация? Если бы она не была убийцей, а он не переживал смерть семьи. Если бы они просто были нормальными людьми.

Наверное, нет. Но мне кажется ситуация создает свой особый язык между людьми. Если бы они оба были красивыми и счастливыми, они полюбили бы друг друга за то, что они оба красивые и счастливые.

А как же любовь? Герои фильма, они по-настоящему любят друг друга?

Знаешь, из трехсот с лишним журналистов, с которыми я общался за последнее время, ты второй человек, который спрашивает меня об этом. Любят ли они друг друга по-настоящему? Я думаю, да.

Опубликовать

Просмотров 4970
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017