Логин
Пароль
Запомнить меня
Пятница, 21 июля 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Вид снаружи
Анна Филиппова, 23 ноября 2010
Британская дизайнерская студия Hipgnosis специализировалась на разработке обложек альбомов рок-музыкантов и групп
cd_covers
В конце октября в галерее White прошла презентация проекта Tribute to summer, объединившего музыкальный фестиваль, музыкальный сборник и конкурс на лучшую обложку сборника для молодых дизайнеров. Ведь только красивые обложки пророчат неплохое будущее твердым музыкальным носителям, которые почти проиграли борьбу интернету.

Привычка ходить в офлайн за оригинальными компакт-дисками, вместо того чтобы покупать их содержимое в интернете, осталась у небольшой, но верной аудитории музыкальных эстетов. Выяснилось, что человека, купившего альбом в сети, гипотетически можно уговорить пойти в магазин за хардкопи. С какой вероятностью он это сделает — зависит уже не от музыкантов, а от дизайнеров, которые придумывают упаковки для CD.

Обложку и коробку альбома оформил знаменитый графический дизайнер Стефан Загмайстер

Ни один европейский конкурс графического дизайна не обходится без секции, в которой выбирают лучшие CD-обложки. Например, всесильное британское Общество дизайнеров и арт-директоров D&AD в 2010-м отметило дизайн лимитированного издания альбома Pet Shop Boys В«YesВ». Над этой коллекционной вещью потрудилась студия Farrow.

Оформление студийного дизайнера Factory Records Питера Сэвилла

От искусства к ремеслу

До появления жанра музыкального видео графика была единственным способом визуального самовыражения в этой сфере. Работали на этом поприще в основном настоящие художники, поэтому большинство винтажных обложек хранятся теперь в музеях. В начале 80-х, после перехода от просторного винилового формата к CD, дизайн обложек стал ремеслом, которым еще некоторое время занимались не простые штатные сотрудники, а боги своего дела. В каждой звукозаписывающей студии был художественный руководитель. На Factory Records трудился Питер Сэвилл, автор обложки сингла „Blue Monday“ New Order (ex-Joy Division), которая стилизована под дискету. Его не менее знаменитый коллега Малькольм Гаррет придумывал дизайн для компакт-дисков Duran Duran, Simple Minds и Питера Гэбриела. Чудесная Пола Шер оформляла блюзовые сборники лейбла Atlantic Records. А легендарный коллектив Hipgnosis остался в истории благодаря сюрреалистическим иллюстрациям к творчеству Pink Floyd, Led Zeppelin, Genesis и Black Sabbath.

На обложке Хуберо Короро появляется клякса, как только пользователь срывает пломбу, фиксирующую коробку с диском

В«Люди выбирают музыкальные альбомы по CD-обложкам,— без тени сомнения констатирует арт-критик газеты Guardian Джонатан Джонс. — Именно так я и стал фанатом Pink Floyd. В молодости часами рылся в подвальных магазинах винила, искал самые удивительные и загадочные пластинки — мне казалось, чем прекраснее обложка, тем лучше будет музыка внутриВ». Всем так казалось, и, похоже, так оно и было.

Для всех своих альбомов электронщик Mujuice сделал обложки сам

Коробка с сюрпризом

В наше время самые ответственные и правильные музыканты придумывают упаковки для своих альбомов сами (как, например, русский электронщик Mujuice, выпускник Высшей академической школы графического дизайна) или обращаются к таким же ответственным и правильным дизайнерам. Дэвид Бирн (тоже отчасти дизайнер) и Брайан Ино (не дизайнер, но в высшей степени культурный человек) поручили оформление своего второго совместного альбома Everything That Happens Will Happen Today одному из лучших дизайнеров планеты, Стефану Загмайстеру. Этот релиз стартовал в сети, но выпущенный чуть позже ограниченный тираж дисков был моментально раскуплен. Загмайстер придумал коробку для альбома, на которой была установлена крошечная модель дома, а внутри — спрятаны 120-страничный буклет и таблетка неизвестного происхождения.

Работа Валентина Старилова победила на конкурсе Tribute to summer и попала на обложку музыкального сборника

Чернильная эстетика

И это не предел изобретательности в дизайне компакт-дисков. Еще более продвинутую разновидность рукотворной интерактивности демонстрирует последняя работа Хуберо Короро — обложка для альбома Pappeltalks, выпущенного молодым музыкальным лейблом Uceroz. Всё самое интересное происходит после того, как покупатель срывает пломбу, фиксирующую коробку. По пустой обложке диска разливается чернильное пятно. Внутренний механизм этого фокуса довольно прост, а идея иррационально красива.

Обложку и внутреннюю графику разработала дизайн-студия Farrow

Подобные проекты в последнее время перестали быть редкостью. Из музыкального дизайна, развивающегося сегодня в основном с подачи независимых рекорд-лейблов, стремительно уходит халтура. Он вновь становится искусством, рассчитанным на небольшую понимающую аудиторию.

Опубликовать

Просмотров 3073
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017