Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 24 апреля 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Коля и «Стрекоза»
Денис Бояринов (OpenSpace.Ru), 13 мая 2009
Фото: Евгения Шабынина
Николай Воронов
«Следующая песня, которую я буду играть, будет моим хитом,— произносит подросток в белой рубашке и черной бабочке. — Она называется „Белая стрекоза любви“. Слушаем!» Запись всплыла на YouTube и сделала ее автора знаменитым.

Осененные «Стрекозой» не оставались к ней равнодушными — наивное детское искусство (песня была сочинена в 10 лет) сметало возрастные и социальные границы. «Люди, опомнитесь!!! Это ж пи**ец!!! Что с вашими мозгами???!!!» — матерился один юзер. А серьезные люди на форуме ForumKlassika.ru обменивались мнениями в теме «Николай Воронов: мальчик для битья или Моцарт наших дней?».



Абсолютнейший слух

Биография 17-летнего Коли, родившегося в семье психолога Александра Ярославовича и концертмейстера Юлии Мейеровны, действительно напоминает моцартовскую, как и биография всякого сверходаренного ребенка. С юного возраста проявил незаурядные способности к музыке и математике. В три года легко перемножал в уме двух-трехзначные числа, придумывал арифметические задачи и даже составил из них собственный учебник. Тогда же, едва научившись вставлять кассету в магнитофон, он начал записывать свои музыкальные произведения — напевал их, бродя по квартире, и присваивал названия. Раз, и готов «81-й концерт».

Пятилетнего Колю мама отвела показать своей учительнице игры на фортепьяно Татьяне Зеликман в Московскую среднюю специальную школу имени Гнесиных, где учат особо одаренных детей. Татьяна Абрамовна мгновенно признала талант: «У него слух не просто абсолютный. Абсолютнейший! Это бывает очень нечасто. А память музыкальная была настолько неординарной, что с ним с начальных классов начали заниматься по теоретическим дисциплинам». В первом классе Коля играл мазурки Шопена, сложные и по технике, и по содержанию. Во втором — исполнял на зачетах собственные произведения. В третьем — писал двух-трехголосные музыкальные диктанты, которые обычно дают выпускникам. «Учить что-нибудь, повторять по многу раз один этюд в медленном темпе— приходилось заставлять. — вспоминает Зеликман,— Он всегда импровизировал. Ему хотелось фантазировать самому».

Коля очень любил музыку и не разделял ее на высокую и низкую, классику и попсу. Первой поп-группой, которую Коля услышал по телевизору и накрепко запомнил, был коллектив «Белый орел». Затем последовали увлечения Цоем и Децлом. Его мама, Юлия Мейеровна, жалуется, что даже не заметила, как сын наслушался телевизора настолько, что захотел писать шлягеры сам.

Концерт в холле

Однажды в квартире Вороновых к двум роялям прибавился синтезатор Casio CTK 571, принесенный отцом и сыном с Савеловского рынка. 9-летний Воронов бросился осваивать новую игрушку, придумывать куплеты, подражая любимым номерам из телевизора, и за последующие три года сочинил около 60 песен, которые сейчас и исполняет на концертах. Правда, большая часть из них забылась: текст Коля еще записывал, а вот ноты — ленился. Потом у него появилась программа, позволяющая сочинять и впоследствии прослушивать в формате MIDI на компьютере многоголосные партитуры симфонической сложности, и Коля переключился на большие формы, забросив поп-карьеру.

Возвращение к «Стрекозе» произошло в 2004-м: в этом году эмоциональный Коля переживал тяжелый период и отказывался от занятий в школе. Чтобы вернуть юному композитору интерес к роялю, родители решили устроить авторский концерт — в Дубнинском университете, где преподавал его папа. В первом отделении Воронов-младший исполнял школьную программу — баллады Шопена и что-то еще, во втором — песенки собственного сочинения. Концерт проходил в холле университета: туда-сюда бродила случайная публика, стоял непрерывный гул. Но такие условия совершенно не смущали Колю: он самозабвенно пел «Стрекозу». Во время выступления велась видео­съемка — для семейного архива. Первое отделение операторы записали полностью, а второе — урывками. Эти урывки — «Стрекозу», «Люди, которые сразу» и еще несколько номеров — были выложены в интернет (Вороновы до сих пор не знают кем) и радикально изменили течение жизни тихой семьи.

«Я хочу от тебя детей!»

Первый сигнал поступил первого сентября 2007-го, когда вернувшегося с каникул Колю одноклассники огорошили знанием «Белой стрекозы». Тут и выяснилось, что в интернете вокруг легко запоминающейся песни «о щедром миге любви» разгорелась настоящая истерия. Потом посыпались звонки — Колю Воронова стали звать на корпоративные вечеринки и в клубы. Поначалу Юлия Мейеровна отказывалась от предложений, опасаясь, что ее сын, как раз заканчивающий школу, завалит выпускные экзамены и вступительные в консерваторию. Коля же хотел выступать — ему нравилось петь свои сочинения публике. Так что через год, как только Воронов поступил в консерваторию, отказываться от предложений стало всё труднее.

Прорывом стало ноябрьское выступление на афтепати показа коллекции дизайнера Гоши Рубчинского в клубе «Солянка». Никто не предполагал фурора, но факт — такого количества хипстеров в этом клубе не видели ни до ни после. Мама Коли присутствовала в «Солянке» и была, по собственному признанию, напугана восторженным ревом толпы. «Коля, я хочу от тебя детей!» — кричала одна ретивая девица.

У культа Николая Воронова есть не только преданные адепты, но и, конечно же, убежденные противники. Для снобов это очередной фрик-графоман из интернета, девиртуализировавшийся мем. Вирусную силу «Стрекозы», впрочем, признают все — от этой песни невозможно отмахнуться. Лада Дэнс собиралась исполнять ее с Колей дуэтом, но ее опередило украинское гоп-поп-трио Quest Pistols, напрасно намеревавшееся штурмовать с ней «Евровидение-2009».

Полноценная органичность

Правда в том, что Коля и его песни слишком необычны, чтобы уместиться в прокрустово ложе ярлыков и схем. У Коли нестандартная, крупнокалиберная внешность. Фигура как у Петра Первого: высокий рост, широкий таз, большой выпирающий живот, длинные сильные пальцы. На выступлениях Воронова действительно собирается немало гоблинов, пришедших посмеяться над «этим уродцем», но людей, которым нравятся Колины песни, все-таки приходит больше.

Коля не клоун, не фрик, не умственно отсталый, как полагают гоблины и снобы. У него очень подвижная психика, яркое мышление и по-детски острое восприятие мира, но при этом в нем чувствуется какая-то стариковская основательность. Воронов совершенно незакомплексован, он не чувствует себя «белой вороной» и ведет себя — и в жизни, и на сцене — с расслабленностью Андрея Малахова, только что вышедшего из спа-салона. Эта полноценная органичность, которая видна по его исполнительской манере даже в крошечном окне видеоролика, располагает к себе.

У Воронова, безусловно, есть мелодический дар, чувство гармонии, серьезная музыкальная выучка и страсть к импровизации, хотя назвать его песенки гениальными, выдающимися нельзя. Они поражают своей оригинальностью, как нарисованные младенцем каракули, которые чудом складываются в эстетически совершенную картину. Воронов адекватно оценивает свои творения: он не считает себя мастером песенного жанра, изумлен успеху «Стрекозы» и искренне недоумевает, на что же такое подсаживаются люди в этой песне. Из собственного портфолио ему больше нравится композиция «Рок-н-ролл форев໠— три минуты импровизации под рок-н-ролльный ритм, которые в итоге сводятся к маршу Мендельсона и диким Колиным выкрикам «Горько!». А вообще попса Коле сейчас неинтересна. Он увлечен созданием масштабных произведений. Ему хотелось бы услышать свое лучшее сочинение — «Первую поэму для мужского хора и оркестр໠— не проигранным компьютерной программой, а исполненным вживую, в концертном зале. Он грезит, что его вдруг закрутившаяся поп-карьера позволит накопить денег на оркестр и реализовать мечту, но сколько стоит оркестр, пока не узнавал. Да и копить он, по мнению мамы, не способен.

Коля Воронов сознает обратную сторону нахлынувшей популярности, из-за которой так переживают и его родители («Он бросит консерваторию»), и его учительница Татьяна Зеликман («Получается, что я певца учила, а не пианиста»). «Надо зарабатывать что-то. Но надо и учиться, потому что тогда ты будешь зарабатывать более стабильно,— формулирует Коля дилемму, а затем простодушно резюмирует: — Но я выбираю и то и другое».

Опубликовать

Просмотров 2780
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 12
fedoz
14 мая 2009 13.44
Автор, ты сам понимаешь, как нелепо звучит эта статья? "Они поражают своей оригинальностью, как нарисованные младенцем каракули, которые чудом складываются в эстетически совершенную картину...". Это не эстетически совершенная картина - это дерьмо вирусное. Я в ужасе от примеров, которые подают нашему поколению и ещё более разочарован, в том что это "пипл хавает". Грустно
Андрей
14 мая 2009 16.09
Пипл хавающий, а вы о современном искусстве и музыке читали что-нибудь когда-нибудь хоть разок?
fedoz
14 мая 2009 17.05
Да, приходилось, но творчество Николая Воронова я искусством не назову, даже если у нас 90% населения страны начнет его слушать. Нельзя называть "современным искусством" деградацию вкуса.
Андрей
14 мая 2009 17.14
Это что ни на есть яркое явление современное искусства. И оценивать искусство в рамках "плохо-хорошо" - это уровень детсада. Не нравится - не слушайте, но чтобы с грязью смешивать, надо чуть матчасть поучить.
Деградация вкуса - это вы как вкус оценивали, опрос проводили населения?
fedoz
14 мая 2009 17.26
Искусство в моём понимании, это выражение внутреннего мира его создателя в соответствии с эстетическими идеалами. Какой человек, такое и искусство.
Андрей
14 мая 2009 17.31
Ну вот ведь все правильно говорите. Да, искусство субъективно, ибо рукотворно. Ну так а почему Воронов - это не искусство тогда?
fedoz
14 мая 2009 17.46
Потому, что для меня, к счастью, это не искусство, а средство наживы. Я против Воронова ничего не имею - есть люди, которые дали бы ему фору в морально - нравственных аспектах зарабатывания денег. Я считал газету "Акция" достойным изданием. В этой статье автор прямо указывает на "гоблинов", которые не считаются с творчеством Воронова. К тому же сравнивает его с Моцартом. У меня есть музыкальное образование и по таланту Николай близко не стоит с австрийским композитором. И тем более у него нету "абсолютнейшего слуха" - фальшивит часто.
инна
14 мая 2009 17.51
гоблинами, кстати, называются не те, кто не считается с творчеством, а те, кто считает колю умственно отсталым (если по цитате)
Андрей
14 мая 2009 19.07
У вас есть музыкальное образование? И вы так относитесь к Воронову и вообще этой музыке? Ну тогда все ясно)) Это называется - дополнительные барьеры в восприятии. Может, вы еще и "попсе" пренебрежительно относитесь?
инна
14 мая 2009 17.05
Что-то в этом есть) в смысле в Коле и в этом тексте)
fedoz
14 мая 2009 17.10
Реклама в этом есть.
инна
14 мая 2009 17.49
реклама чего, простите?
Коля, он же правда популярен! да, странно всё это, но эффект интересный
и реклама врядли здесь причем
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017