Логин
Пароль
Запомнить меня
Суббота, 18 ноября 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Berlinale
Владислав Поляковский, Ксения Щербино, 13 февраля 2008
Фото: www.berlinale.de
С 7 по 17 февраля в столице Германии проходит Пятьдесят восьмой берлинский кинофестиваль. Столь знаменательное событие, как правило, не оставляет равнодушным ни одно из отечественных СМИ, и все они, в меру своей испорченности, его освещают.

Rolling Stones на разогреве
Во-первых, если кто-то вдруг случайно почти ничего про Берлинале не слышал и по незнанию предполагает, что это нечто вроде всех остальных европейских фестивалей — каннского или венецианского, — мы поясним. Берлинале принадлежит безусловная прерогатива поиска молодых талантов, тогда как его более именитые коллеги выполняют функцию скорее экспертную, возводящую в некий, впрочем, абстрактный, пантеон. В этот раз открытие сопровождалось премьерой фильма Мартина Скорсезе "Да будет свет" (по одноименной песне из альбома Exile on Main St, 1972), в документальной форме повествующего о сложностях жизни группы Rolling Stones. Сами роллинги, фигуририрующие в титрах в качестве исполнительных продюсеров, триумфально почтили премьеру собственным присутствием (правда, долго не могли решить, с какой песни начать концерт по случаю). Выяснилось, что останавливаться на достигнутом Скорсезе не намерен: к 2010 г. режиссер обещает выпустить подобную документалку о Бобе Марли (будет ли покойный с 1981 года Марли исполнять ту же роль по той же схеме — в конце концов, и роллинги не столько продюссировали, сколько их имена раскручивали картину, — пока неизвестно).

Компромисс между Жигулевским
Нынешний фестиваль вообще оставляет смутное впечатление: будто бы организаторы решились достать сразу все припрятанные по рукавам козыри и буквально задавить авторитетом. Как иначе объяснить настоящую ретроспективу Луиса Бунюэля, стартующую прямо во второй день, в диапазоне от вариации на тему "Грозового перевала" до "Дневной красавицы"? Нет, что-то в этом есть безусловно метафорическое: вспомним ту же "Дневную красавицу", где безукоризненная буржуа Денев ложится под революционеров-шестидесятников, символизируя выход бунта, эпатажа и революции в тираж, а также склонность буржуа без проблем обслужить этот процесс? Создается впечатление, что организаторы случайно сказали ровным счетом все, что хотели скрыть, для чего и понадобилась тяжелая артиллерия традиции в виде Скорсезе и Бунюэля. Что "открытие новых имен" постепенно превратилось в абсолютно фабульное, автономное, по сути, мероприятие, посвященное тиражированию и позиционированию массовых копий установленного образца. Причем, образец сложился совершенно случайно — совпадением вкусов на "новое молодое кино" в том виде, в котором его выгодно видеть влиятельным институциям и востребованностью у массовой — преимущественно молодой — публики. То есть, получается такой компромисс "между Жигулевским и вежливостью": взглянем на список лауреатов последних двух-трех лет.

Метиссаж культюрель
Обладатель "Золотого медведя" прошлого года, "Свадьба Туйи" с социально-азиатской тематикой. Есть такое французское определение, верней, декларация ЮНЕСКО, — "метиссаж культюрель": это когда малые народности априори имеют лучший шанс на самореализацию. Так вот, ответственно заявляем: сколь-либо тяжелая социалка с азиатским акцентом — это модно, и это тренд. При прочих равных любой приз получит именно эта модель, размноженная уже до тысяч экземпляров. Или, скажем, изрядно пострадавший при переводе A Soap на год раньше — история взаимоотношений двух девушек, одна из которых — транссексуал, живущий(щая) со своей собачкой. И это тренд! Надо понимать, что эстетические и сюжетные решения, которые могут показаться зрителю вполне впечатляющими, не требуют от него ничего больше, кроме как интереса. Между тем, фестиваль представляет собой некоторую институцию, выполняющую определенную функцию в пространстве кинематографа — хотя бы ту, что заявлена в позиционировании фестиваля. И, по-хорошему, не должны бы допускать столь навязчивого ксерокопирования модных тем и сюжетов. Вот помяните мое слово, гран-при получит, скорее всего, "Джихад за любовь" Парвеза Шармы, ненавязчиво эксплуатирующий всю ту же тематику столкновения культурных контекстов.

Либо сошли с ума, либо умерли
Впрочем, выбор у поредевшего прямо перед собственно фестивалем жюри (Сюзанна Биер и Сандрина Боннэр не смогли приехать) и так невелик. Хотя, есть ведь и надежда в виде замысловатой картины с еще более замысловатым названием "In Bruges" известного (особенно — в России) драматурга Мартина МакДонаха. Но тяжело: без столкновения культур, особенно арабских или азиатских, без геев, педофилов, зоофилов и прочих бесправных, без жизни в контейнере с мусором посреди артхаузного мира (и все это по вине социальной системы) ой как тяжело теперь получать премии на кинофестивалях. Может и неспроста Сандэнс тоже несколько поменял оптику, потихоньку отбирая статус у европейского коллеги. Что и говорить — награждать хорошие фильмы сейчас легко, поскольку все остальные либо сошли с ума, либо умерли.

"Положительно русский"
Что же касается "русского расклада" на самом "медвежьем" кинофестивале, то оговоримся сразу: в основной программе русских фильмов нет. Видно, немцы посчитали, что с нас хватит прошлогодних успехов в Венеции и на Оскаре, чьи результаты объявят через неделю после завершения Берлинале. Зато хорошо представлена русская анимация (в программах короткометражек и "Поколения"), в программе "Форум" покажут дебютный фильм Игоря Волошина "Нирвана", а "Панораму", важнейшую после собственно конкурсной, откроет "Русалка". А в "Катыни" Анджея Вайды, которую покажут во внеконкурсной программе, роль "положительного" русского сыграл "положительно русский" Сергей Гармаш.

Официальный сайт Берлинского кинофестиваля

Опубликовать

Просмотров 3194
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017