Логин
Пароль
Запомнить меня
Вторник, 22 августа 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Авиньонские мужики и Мнушкина как девица
Ксения Щербино, 9 августа 2007
Фото предоставлено организаторами
В этом году на Авиньонском фестивале за пять дней показали около тысячи спектаклей. Для юбилейного, 61-го выпуска, неплохо. Кстати, в этом году к идеям Шара вернулся Фредерик Фисбах, нынешний приглашенный директор, преданный классическому театру каждым жестом, с постановкой «Листков Гипноса». То есть, с одной стороны он продемонстрировал верность традиции после смешения жанров образца прошлого года, с другой – попытался вернуть театру хорошую литературу.
Основная тенденция этого года – децентрализация театра
Видимо, уже давно крупнейшие театры обосновались по мировым культурным столицам, и организаторам такое однообразие успело надоесть. Это же театр! Искусство конфликта и действия, хаотичное, хоть и строго упорядоченное, по своей природе... читать полностью >>
Спектакли стали длинными
Второе примечательно событие – немеренно возросшая длина спектаклей, не всегда сопровождавшаяся ростом качества. Скажем, Мнушкина привезла нечто, напоминающее по своей структуре не то сборник коротких новелл или этюдов, не то энциклопедический словарь театральных ходов и приемов. читать полностью >>
Современные проблемы и антураж эпохи
Еще один момент – приверженность участников фестиваля современным проблемам и антуражу эпохи. Куда делись красочные исторические драмы? читать полностью >>

Инстанция театрального искусства
С течением времени становится понятно, что фестиваль – скорее праздник театрального искусства, нежели некая инстанция, которая что-то или кого-то должна расставлять по каким-то там рангам. Понятно, правда, пока не всем, но это дело поправимое, вероятно полагают организаторы. И не только организаторы. Большое внимание фестивалю в этом году оказало и телевидение – "Неизвестный акт" Валера Новарина транслировала АРТЕ, а "Ричарда III" Людовика Лагарда – Франс 2.

Столичность и децентрализация театра
Впрочем, несмотря на все постулаты, необходимые "столично-ключевые" имена присутствовали: и Кшиштоф Варликовски с "Ангелами в Америке", и наш Вырыпаев с "Бытие #2" (по крайней мере, в качестве сценариста), и Мнушкина, да и постановки по Шекспиру, Карлу Манну ("Мефисто: история одной карьеры" Ги Касьерса)  и Селину ("Север" в постановке Франка Карсторфа) не могли не сыграть именно на "раскрученности" самих произведений.

Русские гости фестиваля
Первым делом русские театралы в полном составе (за исключением разве что монументального Додина, возглавлявшего разношерстную компанию, и еще некоторых разумных личностей) рассредоточились по многочисленным кафе и ресторанчикам и стали обсуждать. Обсуждение большей частью концентрировалось на выразительных постулатах "Гений.", "Что вы говорите, бездарь!", да еще на попытках загодя поделить посмертную славу. Удивительно, но круговорот гениальности в природе и хозрасчет загробного признания занимал, кажется, только наших гостей. Пока отечественные жрецы конфликта сосредоточенно судили-рядили судьбу мирового театра, все остальные отдыхали от мирской суеты, веселились, ставили свои спектакли и болтались по чужим.

Скандал
Некая группа вроде бы местных, переодетых под русских (эдакие бомжи в лохмотьях и с объемистыми бутылями) дурными голосами вопила нечто, отдаленно напоминающее неузнаваемую русскую песню. Впечатление было сильным, хотя, после убийственно серьезных "председателей земного театра" Мценского уезда даже некоторыми русскими воспринималось как э… ну, как не совсем далекое от истины, в переносном, метафизическом плане.

Николай Коляда, правда, пишет в своем блоге в "Живом Журнале", что на каком-то круглом столе потом на европейских коллег наорал за их приверженность клише, предложив им представить подобную пародию на негров или евреев. Не знаю. Не видели ни пародий, ни выступления екатеринбургского драматурга. То есть понятно, что нации и национальные идентичности надо бы уважать, клише и стереотипы изживать, мультикультурные коммуникации налаживать, всё так. Но все-таки "русская сторона фестиваля" по глубине, ммм, театрального впечатления почти вне конкуренции. Отдыхать, что ли больше надо? Отпуска не хватает?

В обществе бытует мнение что театр – дело не молодежное. На протяжении последних пяти лет французы пытаются этот стереотип развеять. Прошлый Авиньон получился вполне себе актуальным в рамках нового искусства. Жаль в какой-то мере, что нынешний отправился обратно, по направлению к канону.

Опубликовать

Просмотров 3327
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин работа рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017