Логин
Пароль
Запомнить меня
Пятница, 24 марта 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Пространство для маневра
Дмитрий Иванов, 7 июня 2007
Будущая звезда и преданный пользователь www.myspace.com, найти которого в сети можно под ником Rock Idol, рассказал о том, как один простой ресурс изменит лицо мирового шоу-­бизнеса лучше всякого пластического хирурга и дорогой косметики.

Маленькое пространство
Идея MySpace проста и гениальна, как колесо. Сайт сочетает в себе функции «живого журнала», музыкальных и видеопорталов, доски объявлений и сети знакомств, причем знакомств самых разных — от деловых до личных. Весь этот коктейль намешали два программиста-авантюриста Том Андерсон и Крис Девульф. В начале 2000 года парни уволились из крупной американской компьютерной корпорации, чтобы начать свое дело. Первое дело — маркетинговое агентство — не сказать чтобы принесло великие доходы. Наоборот, Девульф был втянут в сомнительные махинации и чуть не сел в тюрьму. А вот миляга Том в свободное время посещал курсы кинорежиссуры и играл в рок-группе — его общение с лос-анджелесской богемой и знание современных технологий натолкнуло парочку на создание сайта, который сплотил бы творческих людей вокруг.

Проект MySpace стартовал в 2003-м и уже через год пользовался феноменальным успехом. Всё сыграло на руку Тому и Крису: и то, что их главный конкурент, американский сервис Friendster, в то время имел технические проблемы, и связи в кругу селебритис, которых сначала подолгу приходилось уговаривать завести персональные странички. Но вскоре, поняв, как работает сервис, артисты толпами повалили регистрироваться, а число рядовых пользователей стремительно приближалось к ста миллионам.
Недавно Том Андерсон и Крис Девульф продали свое детище за фантастические 580 миллионов долларов, но остались и после сделки курировать сайт.

Творческое пространство
Название портала говорит само за себя — это ваше личное пространство с полной свободой самовыражения. Здесь можно выложить свои фотографии, рисунки, фильмы и приватные дневниковые записи. Но самое важное, дорогие друзья-музыканты, здесь можно выложить свою музыку, до четырех песен. Только регистрироваться нужно не как обычный пользователь, а в графе «Artist sign up».
У сайта свой виртуальный плеер, который начинает играть вашу музыку, как только открывается страничка. Причем вы можете разрешить скачивать свои композиции, а можете и не разрешать, и продавать их на дружественных сайту iTunes. Еще специально для музыкантов предусмотрено множество дополнительных наработок — можно забить гастрольный график и ссылки на сайты, которые продают билеты на ваши концерты.

МySpace воистину венец онлайнового самопиара. Если вам хочется, чтобы мир узнал о вас,— вам в это окно. Один из примеров — ваш покорный слуга. Я, гиперамбициозный музыкант, быстро понял основные законы жанра. Создал страничку www.myspace.com/rockidolisgenious и пошел двигать свое искусство в массы.

Да, совсем забыл сказать, что спрос на себя любимого на портале можно измерить двумя способами. Рядом с вашим аватаром всегда есть значок, сколько людей посетило страницу (плюс счетчик сайта фиксирует, сколько раз слушали ту или иную песню). Рекорд — у сладкоголосого соул-исполнителя Akon: 30 миллионов посещений.
Ну и конечно, заинтересованные люди и новоявленные поклонники оставляют комментарии и пишут письма. Комментарий можно оставить только своему онлайн-другу, так что первым делом нужно отправить дружеские запросы, желательно звездам.

Скажем, страничку моей любимицы Регины Спектор (русской эмигрантки, сделавшей в прошлом году всех музыкальных дебютантов по продажам по версии журнала Billboard), просматривает в день по 50 тысяч человек. Оставив ей лаконичный комментарий, к которому еще и фото мое прилагается, я практически оставляю на ее страничке рекламный баннер самого себя.
Второй вариант — активный поиск своего слушателя. Можно найти артиста, играющего в похожем стиле, и френдить всех его друзей подряд (а количество друзей у хороших людей измеряется десятками тысяч). Очень скоро к вам самому посыплются дружеские запросы, люди будут оставлять комментарии, но не ждите сразу вала писем и предложений продюсеров.

Подавляющее большинство музыкантов — самовлюбленные нарциссы. Они пишут общие комментарии, лишь бы оставить у вас «свой баннер». Забавно найти на страничке инструментальной группы несколько отзывов в духе «очень нравится глубокий, проникновенный вокал».
Но есть люди, которые действительно слушают вас и делятся впечатлениями. Меня, например, уже добавляют в списки любимых музыкантов и всерьез просят начать продавать свою музыку через интернет.
Интересно, что многие настоящие звезды лично занимаются своими официальными страничками и интересуются новыми именами. Например, приезжавший недавно в Россию Ришар Бона написал письмо моей подруге. А другой подруге известный соул-исполнитель Vinx предложил устроить совместный джем.

Большое пространство
Сейчас MySpace — гигантская машина, приносящая феноменальный доход. Только на рекламе делается порядка 200 миллионов долларов в год. И, помимо своих коммерческих функций, сервер превратился в настоящую фабрику звезд. Ныне появляется целое поколение артистов, сделавших себе имя благодаря этому порталу. Например, англичанки Лили Аллен (Lily Allen) и Сэнди Зом (Sandi Thom). Канувшая, казалось, в небытие солистка Frou Frou Имоджен Хип (Imogen Heap) является наряду с упомянутой Региной Спектор самой востребованной инди-артисткой и основную информацию о себе — новые песни, даты концертов вЂ” дает именно здесь (благо число посетителей перевалило за 5 миллионов).

На сайте можно познакомиться с реально интересными людьми, музыкантами и сделать созданную в домашних условиях песню суперхитом. Есть целые группы, которые даже не утруждаются выпуском альбома на диске, а продаются только через интернет, например еще один русский проект в Америке Discrete Encounter (ребята выступали в Москве в рамках фестиваля «Территория»). При этом массовый успех сайта полностью объясняет создавшаяся в шоу-бизнесе ситуация: когда слишком много талантов не пускают в эфир, они находят альтернативный эфир, который затем становится единственно актуальным. При этом можно быть не только музыкантом — на сайте полно режиссеров, художников, писателей, главное, все эти люди создают некий продукт и уверены в том, что он может быть интересен кому-то еще, кроме соседей по лужайке.

Русские уже поняли важность приобщения к трендовому серверу: настоящие звезды типа Земфиры имеют официальные странички на MySpace (интернет-премьера песни «Мальчик» состоялась именно здесь), и звезды будущие тоже не отстают от них вЂ” всего на сайте больше пяти тысяч российских исполнителей, и, если учесть, что ежедневно здесь регистрируется около 10 000 человек, сами понимаете, что будет через год. Естественно, жизнь сервера вышла далеко за пределы интернета — в Америке устраивается фестиваль с самыми актуальными музыкантами MySpace, встречи друзей и пр.

Опубликовать

Просмотров 4432
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 2
Кудесник
10 июня 2007 13.12
Хорошая статья. MySpace - вещь очень интересная.
Но с ней чертовщина нет-нет творится - я раза 3 себе профиль заводил (а я НЕ дебил пользовательский, я в инет-технологиях смыслю) - и он всё время пропадал.
Третий профиль - есть, но зараза не пускает.
я
03 февраля 2008 03.08
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017