Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 27 марта 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Интерактивный город
Ксения Кандалинцева, 4 декабря 2009
Фото: PI-STUDIO
Георг Жено
21 ноября в «Театре.doc» была представлена акция «Большой город». Это интерактивный проект творческой группы Театра им. Йозефа Бойса, в ходе которого они пытались выяснить, что такое большой город, кто его жители, как он на них влияет, что дарит, что отнимает. Нашлись ли ответы на эти вопросы, «Акция» узнала у руководителя театра Георга Жено.
Маленькая роль в большом городе
В сентябре в течение 36 часов в «Гараже» проходила акция «Большой город». Творческая группа Театра им. Йозефа Бойса отобрала восемь участников для нового интерактивного спектакля под руководством режиссера Георга и Жено и ведущих Армана Бекенова и Елены Марго. Все вместе они провели 36 часов в закрытом помещении с камерами, пытаясь исследовать взаимоотношения людей из самых разных субкультур, проживающих в Большом городе. читать полностью >>

Георг Жено, 33 года, режиссер, актер, один из создателей экспериментального театра «Театр.doc». Родился в Гамбурге. В Россию попал, приехав в подмосковную школу учителем немецкого языка. Поступил на режиссерский факультет ГИТИСа на курс Марка Захарова. В 2003 году сыграл главную роль в фильме Петра Тодоровского «В созвездии Быка». Поставил множество спектаклей в России, Германии, на Украине, в Болгарии. С 2007 года художественный руководитель «Театра им. Йозефа Бойса».

— Георг, расскажите про акцию «Большой город». Как и зачем она была придумана?

—Очень просто. С Арманом и Еленой Марго мы сделали несколько интерактивных проектов и поняли, что 2–3 часа — это хорошо, но настоящее действие начинается, когда проходит больше времени. Поэтому мы придумали акцию на 36 часов. Собрали участников в закрытом помещении, где ничего не мешает процессу. Зрители в том числе. Очень тяжело передать то, что там происходило. Мы всё снимали на камеру, но фильм не передает нужного ощущения. В первую очередь это внутренний театральный процесс. У каждого участника на площадке начался сильный внутренний конфликт и внутреннее действие. Это чувствуешь, когда находишься с ними в одном пространстве, но камерой зафиксировать это тяжело.

—А какой смысл акции?

—Так как акция называется «Большой город», главный вопрос для нас был — что этот город делает с нами? Как нас меняет? Поэтому мы выбрали людей, которые сюда приехали, и коренных москвичей. Вот вы москвичка?

вЂ”Я в Питере родилась, но в детстве переехала в Москву. Так что больше москвичка…

—Но вы, наверное, понимаете, что не только вы менялись в этом городе, но и город вас менял. Я знаю многих людей, которые прожили в Москве пять лет и стали совсем другими. Выяснилось, что все люди в Москве очень одиноки. Они боятся общения. Один из участников признался, что, когда жил в деревне, он себя не чувствовал таким одиноким. У нас была американская участница Молли Флинн, она боялась, что ничего не поймет. Но вдруг ее все стали обнимать. Этого не сыграешь. Это получилось спонтанно и искренне. В этом большой смысл. Обнимаются не родственники, не сексуальные партнеры, не друзья, а просто люди, живущие в одном городе. Это потребовало от участников громадных усилий. Мне это было интересней, чем сюжет на сцене, концовку которого я могу предполагать.

—А ночью что происходило?

—Ночью все спали. Алкоголь и наркотики у нас запрещены, потому что они мешают процессу. Мы работали, ели, лазили на крышу, смотрели на этот город.

—По какому принципу набрали людей?

—Никакого принципа не было. Мы полагались на свои ощущения, что это классные люди и с ними будет легко работать. В интерактивных проектах простые люди играют лучше, чем актеры. Потому что профессионалы всегда хотят что-то играть, а простые люди свободны.

—По вашему мнению, что дало им участие в проекте?

вЂ”Я должен быть аккуратным, потому что это мои личные наблюдения. Я точно знаю, что один человек попал на определенную жизненную проблему, которую игнорировал. Вам может показаться, что это похоже на психологический тренинг. Нет, это не тренинг. Потому что тут цель — ловить кайф от действия, которое происходит с тобой и другими людьми. Один человек понял, что ему в жизни нужно больше смелости. Один человек был постоянно с нами в конфликте в группе, и почему-то именно он сейчас больше всего ищет с нами контакт. Это был очень необычный процесс, который люди до сих пор вспоминают.

—А дальше у этого проекта будет какая-то история?

вЂ”Я пока не знаю, как это представить на публику. Хочу провести еще одну восьмичасовую акцию. Я могу показать только метод, как мы это делаем. Есть еще один вариант, но он стоит очень много денег. Мы придумали инсталляцию, виртуальную комнату. Но такие визуальные вещи нужно делать очень хорошо.

—Основной принцип интер­активных спектаклей в том, что зрители участвуют в них. Вы уверены, что им это нужно? Я вот когда зашла к вам на проект, не понимала, что я должна делать, что чувствовать, понимать.

—А ничего не должны. Вы уже участвуете, когда вы заходите. У вас нет выбора. Зритель всегда входит в определенную роль. Я бы в этот момент просто отключил мозг, доверился бы интуиции.

—А как давно вы занимаетесь такими проектами?

—«Большой город» вЂ” это первая попытка. А интерактивные спектакли я делаю с 21 января 2006 года.

—Почему вы в России работаете?

—Так получилось. Я учился в Германии, потом решил поучиться год в России. На первом курсе меня Тодоровский отобрал на главную роль в одном фильме, и команда «Театра.doc» предложила участвовать в его создании. И еще я влюбился. То есть у меня было три причины тут остаться.

—Что такое театр? Каким будет театр будущего?

—Никаким. Театр — это то, что всегда делается для настоящего. Это искусство настоящего момента. Поэтому очень важно найти интенсивный контакт со зрителями, делиться с ними чувствами, чтобы они понимали.

Опубликовать

Просмотров 2517
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика полиция праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017