Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 30 марта 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
В тени чемпионов
Алексей Корнеев, 22 июня 2010
flickr.com/1suisse
sport
Спортсмены нечасто говорят о них, а иногда могут и помянуть недобрым словом. Потому что во многом зависят от этих людей. Со спортивными менеджерами мир знаком с античности: греки проводили Олимпиады еще в VIII веке до н. э., а владельцы гладиаторских школ в Риме организовывали бои своим «подопечным». Кто такие современные спортивные функционеры, откуда они берутся, чем живут и почему не хотят работать на гос­учреждения?

Спортивный менеджмент в современном понимании — явление для России новое. «В наших сборных нет такой должности, но тренер должен обладать навыками менеджера,— комментируют ситуацию в Минспорта. — Менеджеров обычно „держат“ клубы». Действительно, управленцев в основном рекрутируют частные структуры. «Спорт перестает быть просто спортом, в него приходят атрибуты нормального бизнеса»,— рассказывает Герман Чистяков, руководитель специализации по спортивному менеджменту в Государственном университете управления (ГУУ).

«Я с недоверием отношусь к гос­учреждениям. Карьерные возможности там ограничены, зарплаты невелики»,— резюмирует Леонид Эдлин, креативный директор агентства «Интел Спорт». Спортивный менеджмент — это пласт направлений, в которых задействована масса людей, от технических работников до топ-менеджеров. Хотя работа в футболе и хоккее, где инфраструктура более развита и крутятся большие деньги, остается для них приоритетной, хорошие перспективы имеет баскетбол. Это связано и с возможностью трудиться за рубежом, признает Герман Чистяков. Если Роман Абрамович, купив «Челси», предпочел иметь дело с западными менеджерами и даже переманил из МЮ знаменитого Питера Кеньона, то с приобретением Михаилом Прохоровым «Нью-Джерси Нетс» российские управленцы могут отправиться в НБА.
«Главная цель менеджера — сделать так, чтобы спортсмен думал только о соревнованиях»,— считает Иршат Сибгатуллин из «Спарта&К», в четвертый раз кряду выигравшего женскую баскетбольную Евролигу. Управленцы «подписывают» спортсменов, отвечают за решение их проблем и организацию соревнований, ищут спонсоров и обеспечивают постоянное функционирование проекта. Именно они определят, с кем будет общаться их подопечный и даже в какой он гостинице остановится.

Круто ты попал

Спортивный менеджмент — закрытая сфера. «Стройной системы попадания в профессию нет. Бывший спортсмен — значит, будешь работать в спорте,— рассуждает Герман Чистяков. — Или, так как многие крупные проекты финансируются не самым прозрачным способом, хозяева ставят своих людей». «Мир спортивного менеджмента — „кастовая“ среда. Можно по пальцам счесть компании, нанимающие людей на открытом рынке»,— продолжает Юрий Вировец, президент HeadHunter.

Часто в менеджмент идут люди из смежных областей. «По объявлению такую работу не найдешь. Я начинал в экипировочном центре и сразу стал изучать мир баскетбола, чтобы затем уйти в клуб,— рассказывает Иршат, менеджер „Спарта&К“. — Я хорошо знал администраторов некоторых команд. Уверен, это помогло мне начать карьеру в профессиональном спорте».

Наталия Фураева, возглавляющая спортивную работу в ПБК ЦСКА, подтверждает — ставка делается на проверенных людей: «В основном кто-то приводил кого-то, зная, что человек себя уже проявил».

Создавая спорт

«Скажи мне кто-то 20 лет назад, что я стану вице-президентом баскетбольного ЦСКА, это прозвучало бы фантастикой,— признается Наталия Фураева. — Я с детства в спорте, хотя училась в английской спецшколе. Большой спорт­сменкой не стала. Окончила институт физкультуры, меня без опыта взяли руководить международным департаментом Федерации баскетбола России. Тогда мало кто из спортсменов хорошо владел английским».

В спортивных менеджерах заинтересованы федерации и оргкомитеты, но настоящую «охоту за головами» ведут клубы. Когда в 2002-м Сергея Кущенко, лучшего баскетбольного менеджера страны 1992—2001 гг., позвали в ЦСКА, он пригласил Наталию с собой. «Мы сидели в пустом кабинете, начинали с нуля,— вспоминает она. — Поначалу нас было четверо, пришлось освоить почти все направления деятельности. Зато сейчас я знаю особенности работы каждого нашего спортивного менеджера. А это половина работников клуба. И я ловлю себя на том, что мы можем всё».

Профессия эта из тех, о которых не скажешь «неинтересная». Но легкой ее не назовешь: ненормированный день, работа в выходные, отрыв от семьи и друзей, новые вызовы. При входе в офис ПБК ЦСКА читаешь: «Здесь баскетбол круглосуточно». А главное, существует лишь один показатель эффективности — достижения спортсменов, с которыми работает менеджер. Тем не менее в разговоре эти люди настроены позитивно.

«Ты, некоторым образом, создаешь спорт,— делится Иршат Сибгатуллин. — Нет этого монотонного офисного труда. Каждый день приносит что-то новое».

Выше среднего

Люди в профессии не любят распространяться о заработке, уклончиво говоря, что получают «выше среднего». «На начальном этапе в небольшом проекте платят от 40 тысяч рублей. А, например, начальнику департамента футбольного клуба — уже до 300 тысяч»,— делится информацией Герман Чистяков.

Начинающие спортивные менеджеры лишь одним глазком смотрят на внутренний мир спорта

Опубликовать

Просмотров 5245
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 3
Denis_br
30 января 2013 21.24
у наших футболистов цены космонавтов =) я рад что кто то работает за хорошую ЗП )
motornoe-maslo
08 апреля 2014 00.57
Заработок у каждого спортсмена прямо зависит от достижений. Если бы в жизни так.
raisabelkova
08 января 2016 05.15
Одиночество — это ещё не самое скверное в дни испытаний.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017