Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 29 июня 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
18 ноября 2010
Жизнь через призму данных

Три месяца назад мне на глаза попался Moodscope — сервис для ежедневного измерения настроения. Измерение осуществляется так: есть 20 карточек с разными настроениями (раздражительность, уверенность, стыд, тревога, восторг и т. д.), по четыре варианта ответа для каждой: от нуля (совсем чуть-чуть или совсем нет) до трех (очень сильно). В конце ежедневной процедуры сервис выдает оценку в процентах и текстовый комментарий в духе «сегодня ваш результат немного хуже, но это ничего, всё непременно наладится». Для каждого результата рекомендуется написать комментарий о причинах сегодняшнего настроения. Ежедневные данные отражаются на графике, так что в долгосрочной перспективе можно наблюдать за своими перепадами настроения и даже проследить причины, которые эти перепады вызывают.

В течение двух месяцев я проводила ежедневные замеры настроения и честно записывала события, которые поднимали мое настроение, и те, которые, наоборот, опускали его ниже плинтуса. В конце второго месяца я разглядывала получившийся график, перечитывала комментарии и пришла к выводу, что есть ровно три вещи, которые с завидным постоянством всё портят.

Мне стало интересно и срочно захотелось измерить еще что-нибудь. Я стала искать специализированные веб-сервисы или хотя бы готовые шаблоны, которые упростили бы не только запись, но и дальнейший анализ данных. Оказалось, что по-настоящему удобных и красивых сервисов, которые позволяли бы измерять и визуализировать вообще всё, пока нет. Зато нашлось целое сообщество людей, которые используют современные технологии для подробного изучения и анализа своего тела и разума, своих привычек и предпочтений. Сообщество называется Quantified Self и базируется в Калифорнии, Bay Area. У них есть небольшая периодически обновляющаяся база знаний (quantifiedself.wik.is) и блог (kk.org/quantifiedself), где главные идеологи сообщества собирают интересные материалы по заявленной теме.

Кевин Келли, писатель, визионер и главный философ движения, рассуждает просто: прежде чем что-то улучшить, это следует измерить. В«Это что-то вроде квеста, в котором мы все участвуем и где нужно собрать максимально возможное количество показателей. Мы используем сенсоры и датчики, позволяющие нам лучше понимать свои тела и разумВ».

Сон, время отхода ко сну, количество секса, настроение, количество калорий, время, потраченное на физические нагрузки, давление, температура, сердечный ритм, количество потребляемой жидкости, выпитого алкоголя — вот только некоторые из параметров, которые можно замерить. Этот список поистине бесконечен, некоторые измеряют по 40 показателей ежедневно.

История с измерением себя (self tracking) стара как мир, но с появлением современных технологий она вышла на новый уровень — теперь можно не просто записывать данные, но повышать точность измерений с помощью различных сенсоров и специализированных гаджетов.

Познание себя — тема, которая интересует человечество с древних времен. Многие мудрецы говорили о том, что все ответы спрятаны внутри человека, нужно только повнимательнее приглядеться. И цифры не самый плохой способ это сделать. И почти наверняка самый точный.

Обсудить колонку: akzia.ru/column/wigt

Опубликовать

Просмотров 3373
Newsland Забобрить эту страницу!

Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика полиция праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко


RSS
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
TOP 10 МАТЕРИАЛОВ ЗА 30 ДНЕЙ
По просмотру По комментариям


Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017