Логин
Пароль
Запомнить меня
Вторник, 17 октября 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
8 ноября 2010
Диалог как двигатель прогресса

Недавно я забрела на лекцию с многообещающим названием «Будущее коммуникативных пространств». Оказалась я там, потому что меня очень интересует эта тема. Коммуникация, или, если говорить на понятном языке, беседа, диалог, — очень важная тема в контексте развития чего бы то ни было (и технологий в частности). Нередко сложные задачи, которые занимали вас неделями, разрешаются за пять минут продуктивного разговора в курилке.

Примерно об этом книга Стивена Джонсона В«Where good ideas come fromВ» — пять лет Стивен искал ответ на вопрос, вынесенный в заглавие книги, и пришел к интересному выводу: появлению на свет великих идей способствует… правильно организованное пространство.

Сложность с идеями в том, что их непросто протащить в пространство слов в одиночку — нужен оппонент, диалог или хотя бы маркерная доска; что-то или кто-то, В«об когоВ» можно подумать. Сериал про гениального доктора-мизантропа часто эксплуатирует эту тему — в одной из серий Хауз довольно успешно разрешает запутанный медицинский случай, обсуждая диагностические хитросплетения с больничным уборщиком. Это, конечно, крайний случай, и в том же сериале Хауз часто страдает от недостатка равных по разуму собеседников. Известная история: с равными можно беседовать В«вглубьВ», открывая новые грани, исследуя, а с прочими — только В«вширьВ», снова и снова задавая рамку, формируя общее понятийное пространство или, другими словами, разжевывая очевидные вещи, которые ничуть не приближают к решению загадки. Но где их искать, равных?

Часто случается и такое: один исследователь обладает только половиной хорошей идеи, а какой-то другой, неизвестный первому, располагает другой половиной. Не исключен вариант, что оба справятся самостоятельно, но кто знает, сколько времени им на это потребуется?

Стивен Джонсон отмечает интересный факт: история технологических открытий в известной степени выглядит как упорная работа над совершенствованием коммуникационных технологий: язык, письменность, печать, телеграф, телефон, телевидение, интернет… Столетия назад неизведанная география лишала сна мечтателей и путешественников, вынуждала их строить корабли, прокладывать рельсы; без устали изобретать и без страха отправляться в опаснейшие путешествия, чтобы соединить континенты, так драматично разошедшиеся в разные стороны миллиарды лет назад. Многое из того, что происходило с технологиями дальше, меделенно исправляло эту досадную ситуацию.

И если подумать, мы наконец подошли к заветной цели — сквозь уникальную всемирную нейронную сеть, собранную из миллиардов facebook- и твиттер-аккаунтов, блогов и микроблогов, ежесекундно проносятся терабайты информации. Многое в этом потоке — бесполезная пыль, но среди этой пыли достаточно золотых крупиц, для которых больше нет преград — с континента на континент, от человека к человеку. Пузырь сознания протыкается только во время диалога, инновации исходят изнутри групп, интернет (как технология), социальные сети (как инструмент) помогают этому диалогу состояться. Самый главный вопрос теперь: о чем же будет этот диалог?

Лекция, кстати, оказалась феноменально скучной. Но проблема со скучными лекциями — это уже совсем другая история

Обсудить колонку: akzia.ru/column/wigt

Опубликовать

Просмотров 3286
Newsland Забобрить эту страницу!

Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко


RSS
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
TOP 10 МАТЕРИАЛОВ ЗА 30 ДНЕЙ
По просмотру По комментариям


Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017