Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 29 июня 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
24 октября 2008
Поколение дворников

Русский кинематограф — заповедная зона, это все знают. Я смотрю все новые российские фильмы, которые выходят в прокат. Мне кажется, что это какое-то и впрямь важное для современной России искусство. Как говорили в Советском Союзе, В«оно борется за гуманизм, за мир и дружбу между народамиВ». Но на самом деле я, конечно, себя обманываю. Есть в моей любви к российскому кино что-то патологическое, мерзкое, гадкое. Я с удовольствием смотрю, как часто люди очень плохо делают с очевидностью не свое дело. Как миллионы долларов летят в тартарары, как ничего не получается, как люди на экране делают вид, что работают,— одно удовольствие смотреть.

У московского поэта Кирилла Медведева есть очень точное стихотворение о дворничихе, которая каждый день исступленно выметает всю грязь во дворе их дома. Эта дворничиха — редкий вид, динозавр, ископаемое, потому что В«никто не хочет сейчас / добросовестно работать / что все хотят / поскорее отделаться / и получить свои деньги / я вообще думаю / что добросовестность сейчас никому не нужна / что она разрушает / какую-то сложившуюся систему / связей / в этом обществе / и представляет собой / род душевной болезниВ». В конце текста выясняется, что дворничиха так ретиво выполняет свою работу, потому что уже довольно давно сошла с ума. Вот с российским кино происходит что-то похожее, только там еще более патологический, чем в России в целом, сценарий. Кажется, там все довольно давно сошли с ума, но вот всё равно как-то не работают.

К этому сладострастному чувству гадкой радости по поводу бесконечных неудач других примешивается, конечно, легкая зависть, что вот можно так почти ничего не делать — ну, то есть что-то делать, а результат не имеет совершенно никакого значения. Кроме того, это мое низменное удовольствие несколько скрадывается поразительными успехами российского кинобизнеса. Вот в фильме В«Гитлер капутВ» есть всего одна по-настоящему смешная и одновременно пронзительная сцена: актер Деревянко приходит в свой парник в центре Берлина и, что-то нежно насвистывая, гладит тыкву, пощипывает укроп, разговаривает с ними…  Всё остальное в этом по-своему примечательном фильме сложно воспринять даже как неосознанную игру со зрителем. Это в общем даже не В«бескудниковский трэшВ», не В«гальяновский кэмпВ», это — В«мосфильмовский гэгВ». Сборы фильма В«Гитлер капутВ» в первый уик-энд составили $5 247 673. Как сказал по другому, но типологически схожему поводу бизнесмен Прохоров — нужен очистительный кризис.

Неделю назад я встретился с одним молодым, но довольно известным кинорежиссером. Он выпил и честно сказал: В«Я не люблю кинокритиков. Но это нужная профессия. Сколько они у меня крови выпили, а все-таки нужны… Просто они не понимают, что снимать кино — это как вагоны разгружать, это кровавое дело…»

То есть они все-таки всё это серьезно, на голубом глазу. Русский кинематограф — заповедная зона.

Опубликовать

Просмотров 2702
Newsland Забобрить эту страницу!

Оставить комментарий

Комментарии 1
svetlana
24 октября 2008 19.02
отличная колонка!
мне кажется только, что это проблема не только наших киношников
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика полиция праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко


RSS
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
TOP 10 МАТЕРИАЛОВ ЗА 30 ДНЕЙ
По просмотру По комментариям


Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017