Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 19 июля 2018 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
29 мая 2009
Король гол

17 000 зрителей на матче ЦСКА–«Зенит» в Лужниках — это диагноз российскому футболу как бизнесу. Ведь это центральный матч месяца, а возможно, и всего сезона. Играют клубы европейского уровня — обладатели Кубка УЕФА. Играют хорошо, но стадион, вмещающий более 80 000 зрителей, не заполнен и на 25%.

Король спорта в Англии, Италии или Испании — лакомое зрелище, за которое люди платят немалые деньги. Второй год подряд, приезжая в Лондон, я не могу попасть на заурядный матч премьерВ­лиги. В 2008 году это была игра В«Арсенал»–«ФулхэмВ», в этом — В«Тоттенхэм»–«НьюкаслВ». В«Sold outВ»: вот стандартный ответ на запрос о наличии билетов.

В«Манчестер ЮнайтедВ» собирает более $400 млн в год на билетах, правах на трансляции и других продажах. В«ЧелсиВ» и В«АрсеналВ» — более $300 млн. Но не только гранды способны торговать своим шоу. Население Ньюкасла, где базируется одноименный английский аутсайдер, составляет 300 тыс. человек. Годовые доходы клуба — $150 млн. Примерно такие же показатели у далеко не столичных В«ГамбургаВ» и В«ШтутгартаВ» в Германии.

Доходы ведущих российских клубов составляют $40–50 млн в год, однако значительная их часть — скрытые дотации. Формально продано спонсорство, есть реклама на футболках и щитах, но почему пришел этот спонсор? Его продажи поднимутся в результате контракта? Или поддержать очередную народную команду попросилВ«человекВ­которому-нельзя-отказатьВ»?

Принцип расчетов за заказ музыки в дейстВ­вии. Владельцы клубов и государевы люди сливаются в экстазе в VIP-ложах, иногда вскидывая руки после голов, а искренние болельщики должны смотреть футбол на совковых стадионах безо всякого комфорта. ВоВ­первых, количество милиционеров превышает все мыслимые пределы. Я не против их присутствия для обеспечения порядка, но, наверное, есть более профессиональные технологии. Настоящая охрана ведь работает незаметно... А когда видишь вокруг толпу людей с оружием, невольно перестаешь воспринимать футбольный матч как праздник. ВоВ­вторых, беговые дорожки на стадионах просто губят зрелище. Особенно в Лужниках с их высокими трибунами. В-третьих, постылый антураж: начиная с грязного пола, заканчивая отвратительным кофе в белых пластмассовых стаканчиках. Какой там праздник футбола...

Имидж матча как развлечения в России невысок. Люди думают, что футбол — это драки, ненависть болельщиков друг к другу, конфликты с милицией. Хотя вышеперечисленное и нельзя отрицать, всеВ­таки это исключения из правил. Но плохой пиар — вторая натура. Как и привычка.

В результате мы видим, как россияне отворачиваются от нашего чемпионата и болеют за английские и итальянские клубы. ПоВ­моему, это отвратительное проявление колониальной психологии. Представьте себе лондонца, который вдруг начал оголтело поддерживать пермский В«АмкарВ».

Иностранцы же почуяли легкую добычу. У футбольного клуба В«ЧелсиВ» появились версии сайта на китайском, корейском и русском языках. Что объединяет эти нации? В них нет футбола как красивого нескончаемого спектакля. Клуб Романа Абрамовича уже готов заработать на этом. Я предпочту, чтобы это сделали российские команды.

Опубликовать

Просмотров 3692
Newsland Забобрить эту страницу!

Оставить комментарий

Комментарии 1
иван
15 июня 2009 09.53
Олег, полностью с Вами согласен
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко


RSS
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
TOP 10 МАТЕРИАЛОВ ЗА 30 ДНЕЙ
По просмотру По комментариям


Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2018