Логин
Пароль
Запомнить меня
Вторник, 16 октября 2018 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
30 сентября 2010
Ретро-вирус

Не хочу выступать в жанре спойлера, но новость того стоит — Леонид Парфёнов возвращается в эфир федерального канала с регулярным проектом. Буквально в эти дни в студии «Первого канала» проходят съемки новой программы с участием Леонида Геннадьевича «Какие наши годы». По названию несложно догадаться, что речь вновь пойдет о «лучших годах нашей жизни» и «великой стране, которую мы потеряли».

Для Парфёнова обращение к истории не ново — благодаря циклам В«Намедни 61—91В», В«Российской империиВ», В«Старым песням о главномВ» и другим Леонида Геннадьевича по праву называют телевизионным Ключевским и главным каталогизатором быта и нравов советской эпохи. Однако в отличие от предыдущих работ, которые задавали телевизионные тренды на годы вперед, новая разворачивается на совершенно ином профессиональном фоне — прошлое на телевидении окончательно победило будущее.

Судите сами: львиная доля проектов в новом телесезоне так или иначе затрагивают тему ретро. Это либо программы, напрямую посвященные В«делам давно минувших днейВ», как уже упомянутые В«Какие наши годыВ», В«Достояние республикиВ» (всё В«Первый каналВ»), готовящийся к выходу на НТВ ностальгический кинопроект В«Русский ГолливудВ» или В«Мы любим 90-еВ» с Шелест и Комоловым на MTV. Либо новые ремейки классических программ эпохи Центрального Телевидения — канал В«РоссияВ» готовит к эфиру обновленную версию В«Кабачка "13 стульев"В», а В«ПервыйВ» уже отэфирился современным ремейком передачи В«А ну-ка, девушки!В».

Более того. Реанимация телевизионного прошлого происходит и на индивидуальном уровне. Вновь, в связи с кампанией против Лужкова, на коне король всех телекиллеров Сергей Доренко, а В«Пятый каналВ» и так давно превратился в профилакторий для бывших нтвшников. Среди фаворитов телекритики, если судить по наградам,— всё те же герои 90-х.

В принципе причины этой затянувшейся ностальгии понятны. Минувшее десятилетие было отнюдь не героическим. Скорее наоборот — временем девальвации и банализации человеческих репутаций. Но если задуматься, то это очень тревожное обстоятельство. Общество уткнулось в прошлое, как обиженный подросток в подушку. Не желая мириться с настоящим, люди выбирают одни и те же песни на радио В«Ретро FMВ», одну и ту же дачу по выходным, с отрешенностью переживая каждый раз один и тот же День Хорька.

Президент Медведев пытается говорить о модернизации, инновациях, затевает реформы одна радикальнее другой и даже ведет В«ТвиттерВ», но общество по-прежнему готово слушать только старые песни о Главном и в тысячный раз смеяться над шутками из В«Бриллиантовой рукиВ».

Ни в одной другой стране мира прошлое не вызывает столько дискуссий, как в России. У нас до хрипоты готовы спорить о роли Сталина в истории, но не в состоянии определиться со своей ролью в окружающей жизни. Только у нас герои вчерашних дней — самые авторитетные специалисту по светлому завтра. При этом из прошлого мы не помним ничего и совершенно не способны извлекать из истории уроки.

Ретро-вирус давно проник в иммунную систему российского общества, парализовав его волю и способность к социальному творчеству. Не думал, что нафталин способен вызывать такое же привыкание, как героин или другие наркотики…

Обсудить колонку: http://www.akzia.ru/author/25

Опубликовать

Просмотров 3778
Newsland Забобрить эту страницу!

Оставить комментарий

Комментарии 1
Андрей, 22 года
22 октября 2010 20.45
Я начну с вспоминания о лекции Умберто Эко (год девяносто восьмой, экономический факультет МГУ), на которой семиотик шутливо предлагает утопию, где общество делится на вскармливаемый телевидением пролетариат и правящую компьютерную элиту. Одни смотрят. Другие действуют.

Фантастика? Давайте проверим. У ряда моих сверстников (мне двадцать два) нет телевизоров. У них есть сеть. Но, действительно, существуют довольно крупная прослойка населения, у которых этот телевизор есть. И их до сих пор вставляет смотреть телевидение. Смотреть и верить. Для начала - коснусь тех, кто смотрит телевидение.

Это моя бабушка, что в очередной раз обеспокоенно звонит и спрашивает, не задел ли меня ураган? Нет, отвечаю я, оглядываясь. Солнце, говорю я ей, светит. Бабушка только что посмотрела свежий выпуск новостей по федеральному каналу, где новостники разыскали поваленное дерево и, тыкая в него пальцами, теперь смело говорят: Москву настиг ураган.

Оставим стариков в покое и вернемся к молодежи. Я приглашаю вас проследовать за мной в пригород, в коммунальную квартиру, где проживает восемь человек. Восемь человек видят друг друга лишь в те редкие моменты, когда возникает очередная проблема с Интернетом. Восемь человек нервно курят на кухне, уткнувшись в телефон. Наконец кто-то подходит к ноутбуку и радостно кричит: дали! Сеть дали. Можно вернуться в одноклассники.

Так что же, обществу не помогает даже возможность выбора, которую представляет Интернет? Нет, я о другом. К слову, вы наверняка уже догадались, что я вас обманул - привел всего лишь два возможных примера. Два из множества. Я сделал это специально, чтобы сделать следующий вывод: общество - оно разнолико.

Теперь вернемся к вашему тексту: проблема рефлексии по прошлому в форме утыкания в ретроградные телепередачи продиктована не только культурным вакуумом последнего десятилетия. Это один из множества симптомов проблемы гораздо более высокого толка - ухода от реальности.

В Японии сильно распространены, а, соответственно, востребованы комиксы и лайт-новеллы. Они печатаются огромными тиражами, их читает множество людей, в том числе и взрослые. Взрослый человек, возвращаясь каждый день домой, имеет пару свободных часов, которые тратит на то, чтобы окунуться с головой в вымышленный мир. Проводя аналогию с печатной продукцией в России, можно долго, качая головой, бродить вдоль книжных полок, уставленных женскими романами, детективами для мужчин, ломящихся от фантастики и фэнтэзи. С подобными книгами спускаются в метро, целая библиотека подобных хранится в доме моей мамы. Моя мама, она переключается на книги, если по телевидению нет ее любимых телесериалов. Это уже третий отрицательный пример.

Прогулку вдоль тех полок я вряд ли могу назвать увлекательной. Будет лучше, если я сверну в другой ряд - с современной, непременно зарубежной, прозой, с произведениями классиков или обучающей литературой. Время ликовать: есть люди, что не скрываются из настоящего в прошлое или вымышленное, а строят свое будущее.

Я неделю как не живу в той коммунальной квартире. Я общаюсь с людьми, которые не тратят попусту время. Я не трачу попусту свое время. Просто мне не от чего бежать. Мне интересен мир. Это четвертый, заключительный пример. Я тоже заканчиваю: на полке меня с нетерпением ожидают несколько книг, которые мне хочется прочесть не оттого, чтобы скрыться, но чтобы узнавать что-то новое. Войд.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко


RSS
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
TOP 10 МАТЕРИАЛОВ ЗА 30 ДНЕЙ
По просмотру По комментариям


Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2018