Логин
Пароль
Запомнить меня
Среда, 15 августа 2018 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
7 мая 2010
Что в имени тебе моем?

Цитата из классика в качестве заголовка, причем такая расхожая! Конечно же, это дурной тон. Но ведь как назовешь корабль, так он и поплывет?


На телевидении придумать название для программы — задача едва ли не такая же сложная, как придумать, собственно, о чём программа будет. Иногда из названия прямо вытекает формат передачи. Например, В«Главный геройВ» — понятно, что о героях нашего времени. Или В«Музыкальный рингВ» — здесь явно состязаются между собой в таланте и вокальном умении. Иногда, как в случае с В«НамедниВ», название может стать зонтичным брендом, под шапкой которого родятся совершенно разные проекты. Ведь были В«НамедниВ» как авторская рубрика Леонида Парфенова в рамках В«Пресс-клубаВ», как В«неполитические новостиВ», как В«Наша эра: 61–91В», ну и наконец, как В«люди, события, явления за неделюВ». Иногда это дословный перевод названия иностранного аналога (В«Кто хочет стать миллионером?В», В«Слава богу, ты пришел!В»), а иногда просто эмоционально заряженное (В«Оба-на!В») или интеллектуально препарированное (В«ПрожекторперисхилтонВ») словообразование.


Вообще, название ТВ-программы должно отвечать нескольким обязательным критериям. Прежде всего, оно должно быть звонким. Никаких глухих и шипящих согласных — даже на фонетическом уровне оно должно привлекать к себе внимание. Во-вторых, название не может быть психологически нейтральным, оно должно нести в себе ощущение действия и внутренней динамики. В-третьих, название в какой-то степени должно отражать содержание программы, т. е. стараться быть из одного с ним смыслового ряда. Ну и наконец, быть актуальным, ведь названия передач в той же степени отражают дух времени, как, скажем, мода на музыкальные стили или детские имена.


За примерами далеко ходить не надо. В застойные времена названия телепрограмм звучали весомо, как казенная советская мебель: В«Международная панорамаВ», В«Камера смотрит в мирВ», В«Мир и молодежьВ». Затем, уже в перестроечные годы, появился запрос на журналистскую субъективность — возник В«ВзглядВ», разоблачение общественных пороков — засветил В«Прожектор перестройкиВ», диссидентство — покатилось В«Пятое колесоВ». Конец 80-х и ранние 90-е принесли, с одной стороны, программы с высокопарными академическими названиями, вроде В«Без ретушиВ», В«Момент истиныВ» или В«РезонансВ», одной этимологией намекавшие на миссионерскую позицию своих создателей, с другой — легкомысленные телехиты зарождавшегося потребительского бума: В«Квартирный вопросВ», В«СмакВ» и В«Про этоВ». Сами В«сытые нулевыеВ» с их провинциальным культом отверточных селебрити принесли сто миллионов программ со словом В«звездныйВ» и даже одну с корнем В«starВ».


Если говорить о нынешней моде что-либо называть, то здесь, как и в остальном масскульте, господствует спрос на гибридность — прививку устойчивым фразеологизмам новых семантических значений через деконструкцию традиционной орфографии: В«Гордон КихотВ», В«Мульт личностиВ», В«Наша РашаВ» и т. д.


Впрочем, если вам нужно быстрое и эффективное решение, могу подсказать одно слово, способное придать любому названию требуемую парадность. В«Большие гонкиВ», В«Большая премьераВ», В«Большая разницаВ» — беспроигрышный вариант...

Опубликовать

Просмотров 3974
Newsland Забобрить эту страницу!

Оставить комментарий

Комментарии 1
Жанна
12 мая 2010 15.41
Спасибо за актуальный материал. Правда, хотелось бы побольше развития, ну да ладно.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко


RSS
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
TOP 10 МАТЕРИАЛОВ ЗА 30 ДНЕЙ
По просмотру По комментариям


Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2018