Логин
Пароль
Запомнить меня
Вторник, 19 июня 2018 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
4 марта 2010
Разговорчики в струю

Главная проблема ток-шоу в России: люди, которым нечего спросить, задают вопросы людям, которым нечего сказать.

Казалось бы, ренессанс жанра налицо — за последнее время на разных каналах появилось сразу несколько дискуссионных программ (впрочем, тут есть еще и чисто экономическая причина, поскольку ток-шоу дешевы в производстве, а у нас на дворе вроде как кризис), затрагивающих актуальные проблемы общества… Но разговор как-то не клеится. Люди выходят неудовлетворенные.
Неправильно было бы винить в этом только одно телевидение. Не его вина, что, как только пытаешься завести речь о более серьезных вещах, нежели В«она изменила мне с соседским доберман-пинчеромВ», дискуссия получается ни о чём — политические статисты в бесплодных поисках темы для разговора.


Отсутствие В«темы для разговораВ» в широком смысле можно трактовать как отсутствие общенациональной agenda, общественного договора по широкому спектру вопросов. И в этом отечественные ток-шоу выступают весьма точной моделью современного российского общества. Невозможность договориться, а зачастую просто выслушать собеседника отражает нашу собственную неспособность к уважению чужой личности. Потребительский дарвинизм нулевых с его формулой В«прислушивания к самому себе, своим собственным потребностямВ» привел к тому, что мы разучились слышать других. А отсутствие полемики по стратегически важным вопросам на самом высоком уровне обернулось утратой навыков формулирования политических целей и задач. Рассказывают, как Геннадий Зюганов, придя на запись к Малахову, жаловался на программу В«НТВшникиВ», посвященную Сталину, что там его совсем замучили вопросами про политику. И это — главный оппозиционер страны!


Многие сейчас приводят в пример 90-е как период подлинного расцвета свободы слова. И в самом деле, следить за словесной полемикой в те годы было чрезвычайно увлекательно — совсем как сейчас за сюжетными поворотами сериала В«LostВ». И что немаловажно, увлеченность этим процессом провоцировала чувство причастности к некоему В«общему делуВ». Но время показало, что искомый В«консенсусВ» носит совсем не позитивный, а скорее негативный характер: мы хорошо знаем, что нас разъединяет (чиновников и народ, лузеров и юзеров), но палец о палец не ударили, чтобы понять, что нас как граждан объединяет.


Наконец, такой немаловажный момент, как проблема высказывания. В последнее время я поймал себя на мысли, что мне стало лень читать интервью — я не узнаю из них ничего нового. Современные медиа убили миф о сакральности Слова и божественной миссии его профессиональных носителей. Большая правда рассыпалась на бесчисленное множество маленьких правд, конкурирующих между собой за наше вялое внимание. Неудивительно, что спросом сегодня пользуются те, кто эту маленькую правду может сформулировать лучше и оперативнее остальных, и это не проблема ТВ, что у Истины в наши дни такие фиговые спикеры.


Да и вообще, главная прелесть телевидения заключается в том, что, если когда-нибудь с экрана начнут говорить действительно правильные и нужные вещи, всегда есть возможность переключить на другой канал.

Опубликовать

Просмотров 4223
Newsland Забобрить эту страницу!

Оставить комментарий

Комментарии 1
Widdy
31 марта 2010 23.55
По своему опыту могу сказать, что мне не хватало предмета в школе наподобие риторики, где бы могли научить четко и ясно выражать свои идеи и мотивированно их защищать. Да и общего пристрастия к истории, политике и подобным серьезным вещам в нашем обществе не прослеживается.
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко


RSS
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
TOP 10 МАТЕРИАЛОВ ЗА 30 ДНЕЙ
По просмотру По комментариям


Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2018