Логин
Пароль
Запомнить меня
Суббота, 24 июня 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Люди с витрины
Максим Мартемьянов, 28 марта 2011
иллюстрация: Алина Федерко
prof
Молодые продавцы-консультанты из разных магазинов поделились своим опытом и рассказали, зачем они устроились на эту работу, что главное в общении с покупателем и почему не стоит покупать товар с витрины.

Вадим Фролов молод, красноречив и непосредственен. Два месяца своей насыщенной молодости Вадим провел в одном из гипермаркетов, трудясь у стенда компании Apple. А ушел он исключительно из-за того, что в компании не был предусмотрен карьерный рост, годами стоять у стенда Вадиму не хотелось.

«Два месяца с утра до вечера я торговал продукцией Apple,— говорит он сам. — Работа продавца-консультанта идеально подходит для начала работы вообще, если есть желание заработать больше, чем комплектуя бургеры, и не просиживать молодую задницу в офисе. Если не торговать ключами для пиратской Windows и не добывать дополнительный доход иными нелегальными методами, то на эти деньги можно выживать».

Вадиму в его работе больше всего нравилось наблюдать за поведением людей, приходивших в магазин. Поведение зачастую рознилось от того, насколько обеспечен покупатель. Люди среднего возраста и побогаче вели себя в основном более развязно, молодые люди, накопившие на Mac за полгода, естественно, вели себя намного сдержаннее. За время работы Вадим научился работать с Mac OS и сам приобрел себе их гаджет. Узнал, что 90% покупателей уверены в том, что продавец — кретин-недоучка, а любая удачная попытка их переубедить приводит их в бешенство со всеми вытекающими последствиями.

«У меня была заготовленная презентация, составленная, как я потом понял, по основным принципам НЛП,— рассказывает Вадим. — После презентации отвечал на вопросы, если они появлялись. Но если клиент совсем не хочет покупать, его и сотня девственниц не уговорит».

«Глупые случаи с продажами бывали, когда люди решали взять товар с витрины, потому что так дешевле. Только они не знали, что коробками от этих образцов уже пару месяцев играют в футбол на складе. Понятное дело, что ни товарного вида, ни половины комплектующих уже не было. После того как клиент оплачивал, я от стыда прятался в служебном помещении».

Панацея для волшебника

Где-то в раскинутых на площади павильонах ВДНХ примерно в то же время, что и Вадим, Егор Вяхорев пропагандировал культуру затягивания пластиковой трубкой и выдыхания пара. Егор продавал электронные сигареты. Он устроился на работу в небольшое предприятие друга, который открыл несколько маленьких магазинов по продаже сигарет и аксессуаров для них.

«Сразу после школы я устроился в этот магазин, проработал часть лета и осени,— вспоминает Егор.—Работа не нравилась. Надо было куда-то себя деть, а там платили какие-то деньги. Процент с продаж у меня был небольшой, но в целом обижен я не был».

В то время, когда Егор только начинал работу, на новый товар был живой спрос. Хотя в основном к нему в магазин люди заходили не с целью купить, а с целью узнать. Но бывало и так, что клиент был уже настолько осведомлен, что ему оставалось только пробить чек.

«Разным людям надо было продавать разный товар. Есть ведь и за две тысячи комплекты, а есть и за шесть. Понятно, что дедушкам надо подешевле, а мужчине за сорок с дорогими часами можно предложить и за шесть тысяч комплект».

Самой сложной категорией покупателей были как раз пенсионеры. Они очень сомневались в качестве материалов и ни в какую не хотели верить в том, что эта штуковина их не убьет. Но когда Егор объяснял им, что заморский прибор работает по принципу ингалятора, они успокаивались.

«Как-то пришел к нам молодой парень и купил два полных комплекта прибора без никотина, а только чтобы пар выпускал. Оказалось, он детям показывает фокусы: надо было, чтобы без запаха и без никотина, так как сам он не курил. Уходя, волшебник сказал, что эти сигареты для него просто панацея».
Увидев торговлю изнутри, Егор, однако, не вдохновился ей, и желание и дальше идти по этой стезе у него пропало полностью.

Хорошая компания

«А вот я получала кайф от работы,— Оля Долгодуш, начинавшая свою карьеру в магазине техники. — Тогда было работать намного лучше и приятнее».
Оля уже не продавец-консультант. Когда она проработала в своей первой компании полгода, ей предложили место в другом гипермаркете техники. Она согласилась, хотя сейчас немного жалеет о том времени.

«Теперь я руководитель — огро-мная ответственность. Конечно, я уставала, оттого что приходилось всю смену ходить по торговому залу и подходить к каждому покупателю. Но зато у нас была хорошая и дружная компания. Было весело. Теперь иногда приходится быть строгой с точно такими же ребятами, какой была я. Больше всего я боюсь того, что они обо мне думают так же, как мы думали о нашем начальнике».

Опубликовать

Просмотров 4164
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 3
Novacayne
10 апреля 2014 22.22
I can't believe you're not playing with mea-th-t was so helpful.
Jose
11 апреля 2014 06.25
All of my questions ses-hedttlankt!
Din
13 апреля 2014 08.59
I'd venutre that this article has saved me more time than any other.
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017