Логин
Пароль
Запомнить меня
Среда, 13 декабря 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
В поиске инноваторов
Карина Назаретян, 23 декабря 2011
инфографика: Ольга Филина, Даша Фролова
yandex
В офис «Яндекса» то и дело в ярости звонят люди, которые думают, что компания украла их идею. Не удивительно — IT-гигант принимает стартап-заявки от 100–200 человек в месяц. О том, как на самом деле устроен отбор новых идей, проектов и команд, «Акция.Карьера» узнала из первых рук.
Бизнесу в помощь
Для стартаперов придумано множество ресурсов и площадок, которые подскажут, как правильно вести свое дело. читать полностью >>








Ксения Ёлкина, руководитель группы по работе со стартапами компании В«ЯндексВ»

Какие стартап-проекты интересны В«ЯндексуВ»?

Нас интересуют новые технологии, приложения и сервисы в интернете. Это может быть что угодно — новые модели бизнеса, интерфейсные решения, мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрихкодов, анализ и синтез речи и пр.), геолокация (определение местоположения пользователя), анализ и структурирование персонального и общего информационного потока или обработка и представление данных. Мы инвестируем в стартапы вне зависимости от стадии их развития — от идеи до работающих на рынке компаний.

Как вы отбираете проекты?

Команды стартапов находят нас через наших партнеров (различные сообщества и бизнес-инкубаторы) либо обращаются к нам напрямую, заполнив форму В«Яндекс.СтартаВ» на сайте. Менеджеры наших сервисов просматривают все обращения, устраивают предварительные встречи с командой заинтересовавшего проекта, проводят обсуждение и оценивают результаты беседы. Если стартап нам кажется перспективным, мы приглашаем его создателей на встречу с топ-менеджерами В«ЯндексаВ». По ее итогам мы принимаем решение об инвестировании в проект или по другим формам совместной работы.

Что посоветуете человеку, который подает заявку на рассмотрение своего проекта?

В первую очередь, нужно подготовить аргументы и уметь рассказывать — кому и зачем проект может быть интересен, как он может монетизироваться. Во-вторых, должен быть план развития и понимание того, чем команда будет заниматься сегодня, а чем через месяц. В-третьих, важно объективно оценивать свои возможности.

Наверное, вам приходит много нелепых заявок. Можете привести какие-нибудь забавные примеры?

Нам приходит много идей, которые не относятся к интернет-технологиям, несмотря на то, что на странице проекта В«Яндекс.СтартВ» указано, какие стартапы нам интересны. Или предлагают выкупить идею, которую должен реализовывать сам В«ЯндексВ», хотя покупать мы готовы только те, которые будут реализованы их авторами.

Бывает, что присылают заявки с проектами, которые уже находятся в В«ЯндексеВ» в стадии разработки. Например, так случилось с В«Яндекс. ТаксиВ». Нам присылали несколько десятков предложений аналогичного сервиса, и их авторам приходилось отказывать. Наш сервис был в разработке не меньше года, прежде чем увидеть свет. Но наверняка многие авторы считают, что В«ЯндексВ» позаимствовал их идеи. Иногда доходит до смешного: нам присылают предложение, а через неделю выходит релиз нашего собственного сервиса; люди начинают звонить и возмущаться, что В«ЯндексВ» украл их идею. Хотя ведь странно считать, что В«ЯндексВ» способен реализовать и выпустить новый продукт всего за неделю.

Но вообще-то классных предложений присылают очень много, гораздо больше, чем нелепых. Просто не все они нам подходят.

Почему В«ЯндексуВ» вообще интересны стартапы?

У В«ЯндексаВ» много идей, но не всегда достаточно ресурсов, чтобы эти идеи стали реальностью. Мы взаимодействуем с теми стартапами, которые занимаются разработкой близких нам сервисов и технологий. Они в перспективе могут быть интегрированы в наши продукты на разных условиях — от покупки до полноценных партнерских отношений. Но В«ЯндексВ» заинтересован и в развитии индустрии в целом. Мы можем инвестировать в стартап, который будет способствовать привлечению новой аудитории в интернет или развитию интернет-рынка. Это такие проекты, за которые мы не готовы браться самостоятельно, но признаем их важность для интернета.

инфографика: Ольга Филина, Даша Фролова

Для увеличения инфографики кликните на нее мышкой

Опубликовать

Просмотров 4007
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 5
kychyk7
09 января 2012 23.24
интересная статья, спс
Mahesh
10 апреля 2014 19.50
You're the one with the brains here. I'm wachting for your posts.
Gamze
11 апреля 2014 11.05
That's an innoeigus way of thinking about it.
Vladislav
13 апреля 2014 09.09
Yup, that'll do it. You have my apciapietron.
Chideway
17 сентября 2015 06.15
This is crtsyal clear. Thanks for taking the time!
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017