Логин
Пароль
Запомнить меня
Пятница, 28 апреля 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Непокоренные подмостки
Александра Гуркова, 19 июня 2012
flickr.com/seriykotik
teatr
Ежегодно в начале лета тысячи абитуриентов штурмуют театральные вузы страны. В лучшем случае после месяца отборочных испытаний в списке студентов оказывается каждый сотый соискатель. Корреспондент «Акции» в качестве эксперимента попробовала стать актрисой.

В«У престарелых 22-летних шансов нет, можешь даже не пытатьсяВ»,— наставляет новую знакомую 17-летняя абитуриентка Алена. Я сижу рядом с коллегами по несчастью в тенистом дворике у ног каменного Щепкина и доучиваю отрывок из чеховского В«КрыжовникаВ». Через месяц мне будет 28, а сегодня я поступаю в театральный вуз.

Завязка

Накануне, чтобы раз и навсегда уже определиться с призванием, я посетила театр В«У Никитских воротВ». Там зрителям трижды за время спектакля выносили водку и сервелат на черном хлебе. Как отказаться, когда В«пейВ» тебе говорит сам худрук театра. Пусть запомнит мою сговорчивость, подумала я. Надо же заводить контакты в творческом мире.

C репертуаром для поступления в Щепку я окончательно определилась после посещения представления в думах о будущем нашей страны. За ночь с горем пополам были выучены басня Крылова об алкоголиках, спаливших дом, часть поэмы Пастернака про революцию 1905 года и отчаявшийся Чехов.

В«Ну, а поешь-то что?В»,— активная Алена переключается на меня. И, не дождавшись ответа, гордо сообщает: В«У меня ретро: группа “Пятница“ и Жанна Агузарова — правда, их отчего-то в других вузах не оценилиВ». Я тоже не собираюсь останавливаться на В«ЩепкеВ»: в планах еще Щукинское училище, а потом ГИТИС и ВГИК.

Развитие


Прослушивание, три тура, собеседование по специальности — процедура во всех театральных вузах практически идентична. Обязательный репертуар включает в себя везде три жанра: басня — на проверку юмора, поэзия — на эмоциональность и проза — на логическое мышление. Конкурс тоже одинаковый — сто человек на место. Во дворике вокруг Щепкина толпятся как раз около ста человек: молодые люди-мушкетеры с гитарами, трепетные золушки с мамами, уральские красавицы из сказок Бажова с бутербродами и томные красотки в прозрачных юбках из коллекций весна-лето 2012 с тонкими сигаретками. Уверенность в успехе авантюры тает на глазах, но раздумывать некогда, мою фамилию выкрикивают вместе с десятком других. Не к месту дергается левый глаз, руки дрожат за спиной, но я не падаю духом и, гордо запинаясь, рассказываю комиссии о себе. В«Два высших образования, курсы повышения квалификаций, работаю координатором культурных проек…» — В«Девушка, а театральное образование Вам для коллекции? Ладно, читайте, что там у вас. А вообще, лучше спойтеВ»,— просит преподаватель В«ЩепкиВ». В голову не приходит ничего, кроме В«Не вешать нос, гардемариныВ». Из десяти человек в моей группе в первый тур проходит один застенчивый мальчик из Подмосковья с песней о смуглянке-молдованке. Все остальные, включая Алену и меня, печально расходятся по домам.

Кульминация

Если в Щепку можно записаться на прослушивание, просто отправив в приемную комиссию имэйл с именем и фамилией, то штурм В«ЩукиВ» удается мне только с третьего раза. Каждое день в 9 утра на дверях актерского факультета вывешивают листы самозаписи — заполняются списки за полчаса, а то и быстрее. На прослушивание в переулке возле Старого Арбата я прихожу подготовленная, без головной боли, с вызубренным репертуаром и новой легендой. В«Мне 18, по настоянию папы пошла в программисты, но моя жизнь — это сценаВ»,— повторяю я про себя и размышляю о том, что больше поразит театральных мастеров: ария Глинки или песенка про голубой вагон.

В обшарпанном кабинете перед четырьмя членами комиссии вместе с десятью другими абитуриентами я оказываюсь спустя три часа ожидания под дождем. Каждый из нас по очереди выходит на середину аудитории и читает подготовленный материал. За сорок минут я восемь раз выслушиваю Крылова, трижды — Есенина, по разу Лермонтова, Веру Полозкову, Сартра, Достоевского и собственные произведения юных разносторонних дарований. Каждый выбирает репертуар для себя, самые ответственные и обеспеченные выверяют каждый взгляд и каждый поворот головы с частным репетитором. Наверное, оттого рыжая 16-летняя девочка из Петербурга так задорно читает В«Пеппи ДлинныйчулокВ» и так трогательно мечтает о будущей любви вместе с Блоком и его прекрасной дамой, а нескладный полный мальчик встает со стула и превращается в В«ИгрокаВ» Достоевского со стеклянными от азарта глазами, а потом печально нараспев читает Юрия Визбора.

Развязка

Подробности биографии на прослушивании в В«ЩукеВ» никого не интересуют, только имя-фамилия, город и год рождения. К счастью, аттестат и паспорт нужно приносить только после второго тура, когда круг соискателей сужается — обработать тысячи документов вузы просто не в состоянии. Мои восемнадцать лет под сомнение не ставят, но на третьей строфе надрывного Пастернака почему-то вежливо останавливают. Я не сдаюсь: отчаянно изображаю пьяных крыловских мужиков, проникновенно читаю прозу про вселенскую несправедливость и, как требуется, всё время смотрю в глаза мастеру, набирающему курс.

В«Всем спасибо, ждите за дверьюВ»,— комиссия безапелляционно заканчивает прослушивание. Через пять минут студент-второкурсник объявляет нам, что в первый тур прошел только В«ИгрокВ» Достоевского. Остальные нервно курят, чавкают подсохшими бутербродами, собираются в ближайшие дни покорять ГИТИС и ВГИК и не исключают поступление в Щукинское училище на следующий год. Только у меня отчего-то пропадает энтузиазм. То ли не хочется перекрывать дорогу 17-летним, то ли вполне достаточно комплимента: мне дают лет на десять меньше, чем есть на самом деле. А киношные вузы, может быть, я осилю на следующий год. Там, я уже знаю, прослушивание идет в порядке живой очереди в течение восьми часов на протяжении двух недель. Так что, вероятно, я еще раз увижу Алену, Пеппи Длинный чулок и мальчиков с В«Я скажу — не надо рая, дайте родину моюВ» в репертуаре. Если они, конечно, будут по-прежнему уверены в собственной гениальности и не передумают участвовать в состязании, где шансы победить составляет менее одного процента.

Опубликовать

Просмотров 2479
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 2
Валерий
19 июня 2012 15.40
я тоже пытался. но без блата никуда.
Ирина
20 июня 2012 01.57
А у меня подруга поступила! так что шансы есть и платить вовсе не обязательно
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017