Логин
Пароль
Запомнить меня
Суббота, 19 августа 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Работа для других
Кира Малыгина, 15 июня 2012
фото: Юлия Еремина
Mutin
Бизнес-инкубатор МГУ им. М.В. Ломоносова — один из самых активных бизнес-акселераторов страны. Здесь слабые проекты вылетают через месяц, а предпринимательству учат быстро и жестко. Директор инкубатора Юрий Митин рассказал «Акция.Карьере», почему будущее за инновационными стартапами и чему может научить фильм «Социальная сеть».
Любить и не бояться
Михаил Хомич, бизнес-тренер, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, директор по развитию бизнес-инкубатора МГУ им. М.В. Ломоносова, автор и ведущий программы «Бизнес-кейс» на радио «Коммерсант FM», автор книги «93 и 6 историй успеха» читать полностью >>
Бизнес-инкубатор МГУ им. М.В. Ломоносова
В 2011 году в инкубатор было подано 183 заявки, на основании их отобраны 10 резидентов — малых инновационных компаний, оборот которых составляет более 17 миллионов рублей в год. читать полностью >>

Юрий Митин, руководитель Бизнес-инкубатора МГУ, автор и ведущий программы В«Бизнес-кейсВ» на радио В«Коммерсант FMВ», автор книги В«93 и 6 историй успехаВ».

Какие функции выполняет Бизнес-инкубатор МГУ?

Начиная с предоставления помещения, чтобы людям было где работать, заканчивая привлечением инвестиций. Плюс целый набор услуг: консалтинг, образовательные программы, продажи, менторство, PR, GR, IR. С Бизнес-инкубатором МГУ сотрудничают известные менторы — бизнес-эксперты из разных областей, которые помогают начинающим предпринимателям с бизнес-моделью и с развитием инновационного бизнеса.

Каково качество заявок в инкубатор?

Процентов 30 — это не бизнес. Это такие В«серьезные ученыеВ», которые придумали вечный двигатель. Остальные 70 % — это как раз наши клиенты, из которых мы отбираем самых лучших. Это новое направление развития Московского университета: появляются молодые стартапы, которые разрывают шаблоны и становятся миллионерами за один год работы. А для российской экономики, которая стагнирует и процветает за счет поступлений от нефти и газа, необходимо, чтобы создавались тысячи инновационных компаний. Да, есть целый инновационный кластер В«СколковоВ», но еще есть Новосибирск, Томск, Санкт-Петербург и, конечно же, МГУ, и тут есть вся необходимая база для развития инновационной экономики.

Как заставить молодых людей поверить в инновационную экономику?


Сейчас многие выпускники МГУ думают, что у них есть только две возможности: пойти работать в корпорацию либо остаться в науке, то есть быть неуспешным человеком, в том плане, что это неоплачиваемая и неуважаемая профессия в российском обществе. Мы предлагаем третий вариант. В МГУ есть возможность открыть собственный бизнес. Главное — идея и желание, со всем остальным мы поможем: найти деньги, найти возможности. А примеры сейчас — это наши резиденты, которые добились успеха в кратчайшие сроки: мобильная ДНК-диагностика (Maxygen.ru), интерактивные системы образования (Webils.ru), дополненная 3D-реальность (PlayDisplay.ru).

В Бизнес-инкубаторе МГУ только ИТ-проекты?


Это не так. Мы в МГУ. Тут фундаментальная наука. Физика, химия, нефть, геодезия, биотехнологии. Технологическая и научная база.

В России еще не сложился образ инновационного предпринимателя.


Давайте по-другому. Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Статистика говорит следующее: вы проводите с 2005 года опрос студентов В«50 работодателей мечты для молодых специалистовВ». Позиция В«Свой бизнесВ» в 2000-х годах не входила в топ-10. На первых местах были наше В«национальное достояниеВ» В«ГазпромВ», В«ЛукойлВ», Администрация президента РФ, В«Кока-КолаВ» и разные международные корпорации. И только в 2011 году В«Свой бизнесВ» занял второе место. Это каче- ственный прорыв. Слово В«инновацииВ» закрепилось не с точки зрения бюджетного классификатора, а как подход к бизнесу. Как возможность и желание студентов стать богатыми и успешными предпринимателями в России.

Отдельно подчеркну. Вместе с моим коллегой Михаилом Хомичем (директором по развитию Бизнес-инкубатора МГУ, его колонку см. на этой странице. — Ред.) мы читаем курс В«Как создать свой бизнесВ». На последний курс зарегистрировалось 1200 человек. Понимаете, многие видят проблему. Сначала проблема, потом В«не смог ее решитьВ» — дальше человек отказывается. Предпринимательство — это когда ты видишь не проблему, а возможность. Я лично эти возможности вижу. И еще разбираюсь в предпринимателях, так сказать, есть интуиция, которая подсказывает, сможет ли этот студент сделать бизнес или нет.

Какая цель у Бизнес-инкубатора МГУ?

Мы сделаем Бизнес-инкубатор №1 в России. По трем критериям. По доходам — сколько зарабатывают резиденты. По рыночной оценке проектов. Третий критерий — самый большой венчурный фонд посевных инвестиций при инкубаторе. Пока фонд Бизнес-инкубатора МГУ еще не получил инвестиций. Ведутся переговоры. Но я уверен, всё будет.

А что насчет социального предпринимательства? На Западе это сейчас популярно. Вы этому учите?

Мы не социальные предприниматели. Наша цель — помогать делать коммерчески выгодный бизнес в России. А инновационный бизнес — это двигатель экономики любой страны.

В фильме В«Социальная сетьВ» была такая замечательная фраза, когда один из бывших партнеров Марка Цукерберга обращается к ректору Гарварда. Помните? По кодексу студента Марк не имел права копировать чужую бизнес-идею. И ректор ответил бывшим партнерам Цукерберга: В«Ребят, как вы думаете, зачем студенты приходят в Гарвард? Что-бы искать работу и получать зарплату? Нет. Студенты оканчивают университет, чтобы создавать работу для другихВ».

Опубликовать

Просмотров 2059
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 2
Саша
22 июля 2012 00.33
Класс
Петя
22 июля 2012 00.34
Вот сегодня узнал pornootsos.net
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017