Логин
Пароль
Запомнить меня
Среда, 29 марта 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
«В России достаточно предпринимателей — управляющих мало»
Светлана Максимченко, 14 июня 2012
фото: Екатерина Туркина
Butman
Предприниматель Евгений Бутман, создавший re:Store — самую успешную сеть магазинов по продаже продукции Apple в России и Европе, открыл новую компанию Ideas4Retail. Теперь он развивает эмоциональный ритейл в новых сферах — открывает детские магазины Imaginarium, Mamas&Papas и Hamleys. «Акция.Карьере» он рассказал, почему считает себя успешным человеком.

Евгений Бутман, предприниматель, председатель совета директоров Ideas4Retail

Родился 5 июня 1963 года в Москве.

Образование. Окончил Московский институт инженеров транспорта — МИИТ (сейчас — Московский государственный университет путей сообщения), факультет В«Техническая кибернетикаВ», специальность В«прикладная математикаВ».

Путь к успеху. После окончания института 5 лет проработал в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), параллельно учась в аспирантуре. В конце 1990 года перешел работать в совместное предприятие (СП) В«ИнтермикроВ», занимавшееся торговлей компьютерной техникой. В 1991 году В«ИнтермикроВ» стала первым партнером Apple на территории бывшего СССР. За два с половиной года в В«ИнтермикроВ» прошел путь от ассистента продавца до коммерческого директора. В 1995 году создал собственную компанию, позднее преобразованную в ECS Group. В 1996 году новая компания получила статус Apple IMC (Independent Marketing Company) — по сути, официального представителя Apple в России. К 2003 году ECS представляла интересы Apple уже на всей территории бывшего СССР (все страны за исключением Эстонии). В конце 2005 года открылся первый магазин re:Store, продающий продукцию Apple, к 2008-му открылось более 60 магазинов по всей стране. В 2009 году компания также открыла фирменные салоны Nokia, Sony и Lego и вышла на европейский рынок, запустив торговые сети формата re:Store в Германии и странах Скандинавии. В мае 2011 Бутман ушел из ECS Group.

В ноябре 2011 года совместно с Александром Мамутом создал компанию Ideas4Retail для инвестиций в непродуктовый ритейл. Компания уже открыла сеть из 12 магазинов развивающих игр и игрушек Imaginarium и первый магазин игрушек Hamleys, в ближайшее время планируется открытие сетей Mamas&Papas и Cook Housе.

Интересы. В«Предприниматель постоянно находится в погружении, бизнес — это не работа, это некое состояние души. Я не устаю. Но я много путешествую. Люблю быструю езду, у меня хорошая спортивная машинаВ».

Книги. В«Люблю читать истории успеха. Если про ритейл, то мне нравятся истории Starbucks (Говард Шульц В«Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась StarbucksВ») и Wal-Mart (Сэм Уолтон В«Сделано в Америке. Как я создал Wal-MartВ»)В».

Фото: Екатерина Туркина
В«Я не люблю людей обидчивых, конфликтных и нервных, потому что я сам такойВ»

Почему вы ушли из такого успешного бизнеса, как ECS Group, владеющая розничными сетями re:Store, Nokia, Sony, Lego?

Нас было два партнера в этом бизнесе, и мы разошлись. Это произошло ровно год назад, в мае 2011 года. Из компании я ушел, но стратегия у меня осталась. В какой-то момент я понял, что хочу построить розничную группу с разными направлениями. И после ухода из ECS я, не переводя дыхания, сразу стал делать новый бизнес — уже так, как я хотел.

Почему именно детские, семейные магазины?

Всё довольно скучно. Мы анализировали рынки, мы вообще аналитическая компания. Детский ритейл — наиболее привлекательный сейчас для инвестиций. А поскольку я являюсь предпринимателем, я все время думаю, чем бы таким заняться, что-бы денег заработать. Заработать не в смысле срубить до получки — эту проблему я давно для себя решил. А в том, чтобы...

...много заработать?

Чтобы достичь успеха. Много — это ведь понятие растяжимое.

А что значит достичь успеха? Вы считаете себя успешным человеком?

Я вполне успешный человек. Это когда у человека есть яркие мечты и человек реализует эти мечты одну за другой своими руками. Когда не своими руками — тогда это везение. А успех — это своими руками. Мне кажется, что успех — это когда человек реализуется как профессионал. Реализуется — значит, что он своим трудом, энергией, умением и знанием может ставить серьезные амбициозные цели и их достигать. Профессионализм — это то, с помощью чего он может их достичь.

У вас сейчас новый бизнес, и вы наверняка много нанимаете. Что для вас сейчас важно в людях?

Есть бизнесы разного типа — есть бизнесы состоявшиеся, а есть стартапы. У меня сейчас стартап. В стартапе мне нужны люди сильные, с хорошими знаниями, опытом, навыками и при этом довольно энергичные.

Это в основном молодые люди?

Есть разные сферы деятельности компании: молодыми могут быть люди, которые отвечают за продажи, а финансисты молодыми быть не могут. А вообще есть замечательный возраст — от 30 до 35 лет, когда человек, с одной стороны, еще достаточно молод, чтобы к чему-то стремиться, тянуться, расти и у него хватает энергии и драйва. А с другой стороны, он уже работает 10–12 лет, у него серьезный опыт, в его опыте есть разные практики, опыт ошибок, опыт достижений, психологическая устойчивость, умение не ломаться от каких-то сложностей и неудач, умение работать под прессингом. Неопытный человек многие задачи решает перебором вариантов, а когда вариантов очень много, то он может ее никогда не решить, особенно если ограничено время. Опытный человек, как правило, сразу знает решение.

В«Если в России не будет воспитана нация, где каждый человек к чемуто стремится, страна будет прозябать, как и прозябаетВ»


И всё-таки какими качествами должны обладать люди, с которыми вы хотите работать?


Я ценю порядочность. Мне трудно представить руководителя, который не ценит порядочность, но часто люди ценят профессионализм выше порядочности. А в нашем бизнесе, особенно в России, это большая ценность — встретить порядочных людей. Мне нравятся люди, которые ориентированы на результат, а не процесс.

Мне нравятся люди, которые являются решателями проблем: не постановщиками проблем, не описателями проблем, а решателями. Мне нравятся люди, которые умеют сохранять хладнокровие в сложных ситуациях.

Я не люблю людей обидчивых, конфликтных и нервных, потому что сам такой. Я чистый параноик, у меня обостренное чувство тревоги, ощущение опасности, и я считаю, что это в том числе те качества, которые позволяют компании совершать меньше ошибок. А вот в своих сотрудниках я ценю доброжелательность, спокойное ровное отношение к коллегам. И в тех компаниях, которые я возглавлял, внутри компании была доброжелательная, дружеская атмосфера, которой я не мешал.

А каким должен быть хороший руководитель?

Руководитель должен быть стратегом. Он должен понимать, куда мы идем и зачем, чего мы хотим достичь. Желательно, чтобы он видел всё: и цель, и путь, и ресурсы. Этот человек должен уметь управлять. Потому что, к сожалению, и в России это довольно часто — компанией руководят собственники, которые не умеют управлять. Они умеют придумывать хорошие идеи, но управлять не умеют. А управление — это отдельное искусство, там есть все компоненты: управление бизнес-процессами, финансами, людьми, взаимодействие с поставщиками, контрагентами и т. д.

Я уважаю тех руководителей, которые не боятся сильных сотрудников. Это, вообще говоря, редкость. Отдельная черта — это способность руководителя компании соответствовать международным критериям и стандартам. Потому что нет бизнесов, кроме разве что малого бизнеса, которые не требовали бы вовлеченности в те или иные международные отношения. Минимум — английский язык, в идеале — понимание международных практик, принципов международного учета.

И дальше уже идут морально-этические вещи. Нельзя быть несправедливым. Нельзя быть жадным. Нельзя быть жестоким. Нельзя быть непоследовательным.

Руководитель должен быть человеком, который берет на себя ответственность целиком. И еще важно, чтобы люди понимали, что руководитель — это на самом деле человек, которому всё это нужно.

А каким должен быть предприниматель?


Предприниматель — это человек, который рискует своими деньгами и вкладывает их в бизнес. Если предприниматель является хорошим руководителем — замечательно. Если он не является хорошим руководителем — не страшно, если он не лезет в управление. Я вообще считаю, что в России достаточно предпринимателей — управляющих мало. И я, кстати, не согласен с тем, что предприниматели уезжают или В«сидят на чемоданахВ», — вот я этого не ощущаю.

На чемоданах-то сидят не предприниматели, а наемные сотрудники, в том числе молодые люди…

Мне кажется, что происходят процессы, к которым страна, может, оказалась не готова, но они абсолютно естественны. Если молодой человек хочет поучиться в лучшем университете, то почему бы ему не поехать и не поучиться в лучшем университете. Не надо при этом бояться, что он не вернется: создайте условия — будет возвращаться. Если со своими навыками, знаниями, опытом вы сможете вернуться и хорошо зарабатывать — вы вернетесь. Мне кажется, это просто такие болезни роста.

В«Только от вас зависит, будете ли вы счастливы, будете ли вы успешны, будете ли вы здоровы, будете ли вы в момент кризисов среднего возраста понимать, что вы добились, чего хотели, или понимать, что вы прожили бесцельно как минимум половину своей жизни. Не загубите свою жизньВ»


Но есть другая проблема. У нас люди работать не хотят вообще. Даже за деньги не хотят работать. Это можно изменить?

Должно вырасти новое поколение. Старых изменить уже нельзя. Я считаю, что копеечные кварт-плата, проезд на транспорте, продукты — это воспроизводство бедности. Потому что можно делать небольшие усилия и получать некоторый образ жизни.

И если в России не будет воспитана нация, где каждый человек к чему-то стремится, страна будет прозябать, как и прозябает. Люди должны начать стремиться к чему-то. Мне кажется, надо людям прививать базовые ценности: что в поте лица надо зарабатывать хлеб свой, что ничего не дается даром. Я недавно услышал поговорку, которая мне ужасно нравится: В«Между попой и диваном доллар не пролезетВ».

А сегодняшние студенты и выпускники? Есть шанс у этого поколения изменить ситуацию?


Что есть в современных молодых людях — это, например, существенно большее ощущение внутренней свободы. У нынешнего поколения есть возможность получать лучшее образование и есть очень много разных возможностей развиваться. Но минусом является то, что они этими возможностями не пользуются. Мне кажется, что из-за большого выбора у молодых людей возникла проблема выбора, которая ведет к тому, что им ничего не хочется.

Какой бы совет вы дали молодым людям?

Когда мы были школьниками, нас учили по Островскому: В«Жизнь дается один раз, и надо прожить ее. Готов подписаться. Жизнь дается один раз. Жизнь проходит очень быстро. И только от вас зависит, будете ли вы счастливы, будете ли вы успешны, будете ли вы здоровы, будете ли вы в момент кризисов среднего возраста понимать, что вы добились, чего хотели, или понимать, что вы прожили бесцельно как минимум половину своей жизни. Не загубите свою жизнь.

Какие у вас планы?


Мы строим разветвленную розничную группу, которая формирует портфель сетей разных брендов в разных направлениях. Нам нравится открывать и строить красивые магазины, красивые концепции. Люди могут сравнивать всё, что можно сравнивать, уже не выходя из дома, им нужны такие форматы, которые вовлекают, дают комфортное душевное участие. Я называю это В«эмоциональный ритейлВ». Imaginarium, Mamas&Papas, Hamleys — это всё магазины, где люди находят свое счастье. Мы собираемся построить одного из лидеров национального непродуктового ритейла. И кажется, что сейчас для этого есть больше возможностей, чем было у меня когда-либо раньше.

Опубликовать

Просмотров 2309
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017