Логин
Пароль
Запомнить меня
Среда, 28 июня 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Мечты на букву «Г»
Александра Гуркова, 12 января 2012
Иллюстрация: Олег Бородин
rabotodatel
В топе ноябрьского рейтинга идеальных работодателей для молодежи в США уверенно стоит Google. На аналогичной позиции в России гордо возвышается «Газпром». Почему представления о работодателе мечты в России и за рубежом кардинально отличаются, выясняла «Акция.Карьера».

После бесплатного обеда, который не уступает по качеству и разнообразию блюд дорогим ресторанам, 26-летний Дмитрий заходит в библиотеку. На этаж выше — музыкальная комната с ударной установкой. Спустишься вниз — комната с пинболом и бильярдом. На расстоянии вытянутой руки от Дмитрия холодильник с напитками, кофемашина и корзина свежих фруктов. Это не правительственный санаторий, а рабочий дублинский офис Google. В транснациональной корпорации, согласно рейтингу консалтингового агентства Universum, мечтает работать каждый пятый американец в возрасте до 40 лет.

Рай на ирландской земле

Год назад Дмитрий сменил работу в Rambler на должность инженера по надежности сайтов в головном европейском офисе Google. В«Компания привлекла меня технологичностью задач и высоким профессионализмом коллегВ»,— объясняет молодой человек. Миссия лидера интернет-поисковиков формулируется просто: В«Don’t be evilВ» (В«Не будь злымВ»). В«Мы делаем информацию доступной и облегчаем повседневную жизньВ»,— говорит коллега Дмитрия программист Клаус из Германии. Одним из главных аргументов при выборе места работы для 29-летнего немца стала социальная ответственность компании. В«Мы поддерживаем НКО и выдаем гранты, разрабатываем инженерные решения климатических и энергетических проблемВ»,— с гордостью перечисляет Клаус. В тройку самых желаемых работодателей для молодых людей в Европе и США входят, помимо Google, Apple и Facebook.

Замаливаем грехи

По оценкам экспертов, каждый третий европеец до 30 лет при выборе работодателя задумывается о социальной ответственности предприятия. В«Shell Oil эксплуатирует рабочих, фармацевтическую компанию Pfizer обвиняют в накрутке цен, Procter and Gamble ставит опыты на животных. Siemens дает взятки и ведет ядерное строительствоВ»,— оптимизм Клауса тает на глазах. Его друзья не могут решить, В«кому продаватьсяВ», ведь практически любая транснациональная корпорация имеет на своей репутации темные пятна. В«Немецкие компании ничем не лучше,— сокрушается программист,— предприятие по производству молочных продуктов Mueller Reis вообще спонсирует национал-демократическая партияВ». Компании теряют не только потребителей, но и ценные кадры и для улучшения имиджа становятся социально ответственными. Так, лидер в нарушении прав рабочих корпорация Соса-Соla собирает средства для пострадавших при землетрясении в Японии, совместно с ООН способствует развитию женского бизнеса и помогает WWF спасать В«белых мишекВ». Кстати, врамках последнего проекта 29 ноября в Москве в ГУМе открылась благотворительная фотовыставка.

Критическое отставание

Молодые специалисты в России судовольствием ходят на выставки и умиляются белым медведям, но при выборе работодателя не руководствуются благотворительным имиджем компании. Результаты рейтинга В«50 работодателей мечты для молодых специалистовВ» газеты В«АкцияВ» подтверждают, что важнейшими факторами при поиске работы в России для молодых людей являются уровень зарплаты и карьерный рост. Приоритетом для молодежи оказалась, помимо В«ГазпромаВ», табачная отрасль. Вчерашний студент Петр стремится попасть в команду газового гиганта: В«Стабильность, зарплата и карьерный рост — что еще надо для счастья?В» Двойные стандарты В«ГазпромаВ» вобласти экологической политики на Западе и в России и коррупционные скандалы в сфере благотворительности молодого человека не смущают. 23-летняя Ирина мечтает присоединиться к тысячам российских сотрудников табачной компании JTI: В«Я прошла стажировку в отделе маркетинга и скоро стану частью корпорации, которая производит Winston и GlamourВ». Ирину привлекает соцпакет и, как 12% респондентов, раскрученный бренд компании. В«Никто из моих знакомых — даже курильщики — не пошел бы работать в табачную корпорациюВ»,— сравнивает Клаус российские реалии с ситуацией в Германии.

Сегодня 60% крупных компаний на российском рынке считают себя социально ответственными. Microsoft, стоящая на третьем месте в списке работодателей мечты для молодежи в России, занимается внедрением компьютерной грамотности в регионах. Одиннадцатый в списке В«ЛукойлВ» поддерживает музеи и детские дома. Занявшая шестнадцатую позицию В«ТрансаэроВ» сотрудничает с фондом В«Подари жизньВ» и бесплатно перевозит больных раком детей. На корпоративных мероприятиях руководство компаний знакомит своих сотрудников с социальной деятельностью, зазывает участвовать в волонтерских акциях и распечатывать документы с двух сторон в целях экономии бумаги. Только молодые специалисты настроены скептически: В«Год назад по инициативе бывшего начальника я посадила три дерева — все погибли. Привезла в больницу игрушку — нельзя плюш в палату в гигиенических целяхВ»,— вспоминает Ирина. Девушка уверена: реальными проблемами в России занимается лишь малый процент корпораций, улучшение условий не стоит в списках приоритетных задач. А потому лучше найти место, где можно просто зарабатывать деньги. И быть уверенным в завтрашнем дне.

BP

Поломка нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon и разлив 760 млн литров нефти в Мексиканском заливе в апреле 2010 года произошли из-за попытки BP сэкономить средства, выделенные на соблюдение мер безопасности. В качестве оправдания часть вины топливная корпорация возложила на своих партнеров — компании Halliburton и Transocean. В октябре этого года BP решила ограничить свое участие в технологически сложных проектах: руководство не хочет снова нести убытки.

Nestle

Nestle критикуют за использование детского труда на плантациях какао в Кот-д’Ивуаре, где работают более ста тысяч детей. Представители компании защищаются: В«Очень сложно определить, в каких условиях какао собирали и откуда оно поступаетВ». Только в ноябре этого года корпорация решила проверить цепочку собственного производства на предмет использования детского труда. Эксперты Ассоциации справедливого труда по просьбе Nestle проведут в январе расследование на какао-плантациях.

Газпром

Несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, В«ГазпромВ» начал бурение на скважине В«ПервоочереднаяВ» на Западной Камчатке. Нарушения наблюдаются и при освоении других месторождений. По мнению WWF, В«правовой нигилизмВ» позволяет В«ГазпромуВ» пренебрегать законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях. Компания отказывается сотрудничать с общественными организациями и не дает комментарии ни экологам, ни журналистам.

Mattel

В июне 2011 года Greenpeace обвинил производителя кукол Барби Mattel в пособничестве вырубке тропических лесов в Индонезии. Для производства одноразовой упаковки игрушек Mattel использовал продукцию Sinar Mas Group— лидера по уничтожению лесов Индонезии, в которых обитают редкие суматранские тигры. Менее чем через полгода Greenpeacе отпраздновал успех: Mattel отказался от сырья из древесины тропических лесов и призвал поставщиков поступить так же.

McDonald’s

McDonald’s обвиняют в пропаганде вредного питания для детей. В декабре власти Бразилии оштрафовали сеть фастфуда на 1,8 млн долларов за обеды Happy Meal, в которые входят бесплатные игрушки. По мнению экспертов, игрушки подталкивают детей к потреблению слишком соленой и жирной пищи. В 2010 году некоторые города США обязали сеть установить отдельную плату за игрушки. Российское представительство компании не сообщает, будет ли меняться политика в отношении детей в нашей стране.

Опубликовать

Просмотров 3785
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 2
ом
12 января 2012 14.03
Ошибки исправьте
karina
15 января 2012 21.35
Спасибо, исправили!
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017