Логин
Пароль
Запомнить меня
Среда, 13 декабря 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Дороги, которые мы выбираем
Дарья Ходоровская, 1 ноября 2011
иллюстрации: Вера Зотова
psiologiya
«Акция.Карьера» выяснила, почему одни становятся строителями и полицейскими, а другие — актерами и офис-менеджерами, а также что общего между хирургом и киллером.

Отработанные механизмы

Зигмунд Фрейд в своих научных трудах писал не только о сексе и оговорках имени себя. Будучи отцом психоанализа, он описал так называемые механизмы психо-логической защиты личности — особые психические процессы, направленные на сглаживание болезненной ситуации: избавление человека от чувства вины и его примирение с самим собой. В общем, когда человек остается на ринге один на один с не очень-то приятной реальностью, которая уже готова дать ему под дых, от нокаута спасут именно эти механизмы. Как это ни странно, но порой именно они влияют на выбор профессии. Речь, в частности,идет о компенсации — бессознательной попытке преодолеть реальные и воображаемые недостатки. «Не слишком привлекательные девушки часто развивают свой интеллект и стремятся к традиционно „мужским“ достижениям — карьерным и денежным, чтобы таким образом компенсировать свою невостребованность в „женском“ смысле,— рассказывает гештальт-терапевт Марина Ненашева. — Именно отсюда происходит миф о том, что все красивые женщины глупы». Другим таким механизмом, влияющим на выбор профессии, является внесексуальная сублимация. «Это процесс, заключающийся в том, что человек перенаправляет свою энергию на достижение иных, социально приемлемых целей,— объясняет Марина Ненашева. — К примеру, хирург — удачная сублимация агрессии, а вот киллер — неудачная».

Насущные проблемы

Если в детстве человеку очень хотелось конструктор, а родители ему не покупали, впоследствии он может стать, к примеру, строителем, потому что очень часто на выбор той или иной профессии влияет не удовлетворенная в детстве насущная потребность. «Так, дети, которым не хватало внимания, становятся актерами или преподавателями, а ребята,которые не чувствовали себя защищенными в семье, выбирают работу в правоохранительных органах»,— считает Марина Ненашева.

Всё по сценарию


Если вам кажется, что ваша жизнь протекает по какому-то сценарию, вы недалеки от истины. Человеку свойственно неосознанное стремление к реализации определенных сценарных программ, заложенных семьей или обществом в целом. Таких сценариев существует масса. «Наиболее распространенный пример — копирование ребенком карьерного поведения родителей,— говорит Марина Ненашева. — Обычно в таких семьях наиболее успешно воплощается сценарий „первый ребенок“. А вот второй зачастую идет по принципу „от противного“». Сложнее ситуация в многодетных семьях — к жизненным сценариям родителей зачастую примешиваются и сценарии братьев и сестер.

Еще один расхожий сценарий — воплощение в ребенке несбывшихся родительских надежд. Мы часто испытываем искреннее недоумение, слушая рассуждения молодых родителей о том, как прекрасно их чадо смотрелось бы, к примеру, в роли прима-балерины в «Лебедином озере». Ведь для нас не секрет, что веса будущей примы может не выдержать сцена. «Мечты родителей о будущем, которое они считали идеальным, но так и не смогли достичь, зачастую отражаются на воспитании ребенка,— говорит кандидат психологических наук, психолог-консультант Евгения Прокопчук. — Известно много примеров, когда из таких детей получались прекрасные спортсмены, музыканты, ученые. Единственная проблема — родители часто забывают, что мечты их детей могут существенно отличаться от их собственных, а это нередко приводит к внутренней неудовлетворенности, в свою очередь ведущей к более серьезным психологическим проблемам».

Психологи не исключают, что любой из этих сценариев идеально впишется в личностные особенности человека.

«Однако,— предупреждает Евгения Прокопчук,— это происходит крайне редко, поэтому чрезвычайно важно не бояться анализировать себя, понять, на своем ли ты месте, и можешь ли в этой профессии реализовать себя как личность. И неважно, в каком возрасте придет это понимание». Ведь и правда, чем старше человек, тем меньше он подвержен влиянию окружающих.

А между тем, учитывая, что на подготовку к поступлению в вуз уходит год-два, среднестатистический российский ребенок обычно выбирает будущую специальность в 15 лет, в 99% случаев реализуя одну из описанных выше сценарных программ. В результате, повзрослев, он испытывает непреодолимое желание сменить профессию. По данным рекрутинговой компани Kelly Services, 55% россиян хотели бы сменить сферу деятельности. Возможно, причина в том, что российское образование заставляет принимать взрослые решения слишком рано — остается лишь сублимировать, оставив самоанализ на потом.

иллюстрации: Вера Зотова; опрос: superjob.ru

Опубликовать

Просмотров 2062
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 1
Beatriz
17 сентября 2015 08.52
Your article pefrectly shows what I needed to know, thanks!
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017